Закопай глубоко,
Навали камней.
Всё равно отыщу
Кладбище костей.
Ответ: Память.
Закопай глубоко,
Навали камней.
Всё равно отыщу
Кладбище костей.
Ответ: Память.
Сбившись с дороги, человек рано или поздно устаёт шагать неизвестно куда; отчаявшийся, замёрзший, проголодавшийся, он находит укромное местечко, где можно прилечь или даже поспать. Заснуть в лесу легко, а вот проснуться...
Я хотел, чтобы всё обрело смысл. Чтобы осталась память, чтобы никогда не забыть. Это способ отправить сообщение куда-то очень далеко. Это мой способ любить абстрактной любовью, через расстояние.
Растения не вянут, если их всё время поливать... Так и с воспоминаниями. Если они приятны, их хранишь, если нет — стараешься забыть.
Даже сейчас, оглядываясь назад, я не могу обнаружить в том прекрасном образе ни единого изъяна. Я знаю, что в подобном повествовании следовало бы изобразить какие-нибудь милые недостатки или забавные привычки того, кого любил, – от этого персонаж станет живее, но что поделаешь: моя память ничего в этом роде не сохранила. Зато в ней запечатлелось многое другое, и эти воспоминания бесконечно многообразны, расцвечены тончайшими нюансами.
Память ленива и коварна, она хранит только самое лучшее и самое худшее, только потрясения, но не мелкие повседневные события — их она стирает.
Память необходима, чтобы удержаться от новых ошибок. За необдуманными поступками следует расплата – невозможность изменить совершенное. И как следствие – бесконечное сожаление. И если даже хочется о чем-то забыть, делать этого никак нельзя. Память – наш плот из сладких свершений и горечи потерь, радостных встреч и неизбежных прощаний, головокружительных взлетов и болезненных падений. Пока мы помним – мы живем.