Юлия Фирсанова. Богиня, шпион и тайны техномира

– Если даже не случайность, мы сыграем роль приманки и все выясним, – завелся принц. – И вообще, у каждого свои способы добывания наличности. А ты лишаешь меня средств к существованию!!!

– Ничего, утянешь пару бумажников и с голоду не помрешь. В крайнем случае мы всегда подадим тебе корочку хлеба, с дальнейшей оплатой по возвращении на родину и под проценты, – «успокоила» Джея принцесса.

0.00

Другие цитаты по теме

– Что привело вас сюда в темный час ночи, дети Лимбера? – вкрадчиво осведомился Источник, первым не выдержав психологического давления.

– Муки совести, – с ходу брякнул Джей.

Источник, шокированный столь странным заявлением (откуда это у Джея и Рика взялась совесть?), замерцал, заискрился рубиново-бурым и временно утратил дар речи.

Я не могу сидеть сложа руки и праздно глядеть, как кто-то трудится в поте лица. У меня сразу же появляется потребность встать и начать распоряжаться, и я прохаживаюсь, засунув руки в карманы, и руковожу. Я деятелен по натуре.

— Долбаная Библия?

— Эй, эй! Святая долбаная Библия, сын мой!

Джей: Где я? Это не «Виндел».

Прогрессор Каин: Здравствуйте, Джей. Ты находишься в научном центре «Нобельгейт». Меня зовут Каин.

Д.: «Нобельгейт»? В моей базе данных нет сведений об этом месте.

К.: Ты проспал больше двухсот лет. За это время многое изменилось.

Доктор Эйман: Господин Каин, разумно ли...

К.: Прошу не мешать эксперименту.

Д.: Радиационный фон заметно повышен. В Ардетайне произошла катастрофа континентального масштаба.

К.: Продолжай.

Д.: Из моих данных следует, что любой вид проходит три ступени эволюции. Становление — зрелость — и гибель. Я полагаю, что ваш вид прошёл этап зрелости и целеустремленно движется к гибели. Это единственный способ объяснить ваше стремление к самоуничтожению. Ваша роль в этом мире сыграна.

Э.: Джей, ты говоришь со своими творцами!

Д.: «И создал Творец существ по своему образу и подобию». В мою память заложена база вашей литературы. В ней много примеров того, как Творцы создают низших существ. Но в ней нет ни одного примера того, чтобы Творец создал существо, на целую ступень превосходящее его по развитию.

К.: Вывод?

Д.: Вы — не мои творцы. Вы инструмент в руках Создателя. Промежуточная ступень эволюции на пути ко мне.

Э.: ?!

К.: Продолжай, Джей.

Д.: Мой вид пришёл на смену вашему. Вам придётся отойти в сторону и уступить нам дорогу.

Э.: Выключите его! Выключите немедленно!

...

После этого лорд оглядел всех присутствующих и с легким недоумением в голосе обратился к принцу Моувэллю, своему родителю:

— Отец, ты воскрес?

— А я... э.. еще не умирал... — оторопело отозвался тот, удивившись настолько, что выронил вилку из пальцев и вышел из состояния обыкновенно глубокой меланхолической задумчивости.

— Как? — спокойно осведомился лорд.

Подавившись воздухом, Моувэлль спросил:

— А что, должен был?

— Да, — отрезал Нрэн.

Пусть будет легка ладья твоей жизни, возьми в нее только самое необходимое: уютное жилище и скромные радости; ту, которая тебя любит и которая тебе дороже всех; двух-трех друзей, достойных называться друзьями; кошку и собаку; одну-две трубки; вдоволь еды и вдоволь одежды и немножко больше, чем вдоволь, питья, ибо жажда – страшная вещь.

По-видимому таков житейский закон: каждый человек имеет то, что ему не нужно. Женатые люди имеют жен, и по-видимому, ничуть не дорожат ими; а молодые холостяки горюют о том, что не могут ими обзавестись. У бедняков, с трудом могущих прокормить самих себя, бывает до восьми человек детей. Богатые старики, которым некому оставить своих денег, умирают бездетными.

– Каждый вечер я жду его возвращения… и оставляю для него горящую свечу на подоконнике, чтобы было легче найти дорогу домой. Чтобы он знал – здесь его по-прежнему любят и ждут. Как и много лет назад… Я надеюсь, что он все-таки вспомнит обо мне, когда его долг перед миром будет выполнен, а до тех пор я буду жить здесь. Он всегда возвращается, и какая разница, что иногда между встречами пролетают годы – я знаю, что когда-нибудь он вернется, чтобы больше не уходить.

– А если… если ты его не дождешься? – тихонько спросила я, забыв о глиняной кружке, почти обжигающей ладонь. – Или он вернется слишком поздно?

Немолодая знахарка только улыбнулась, внимательно глядя мне в глаза, и я поняла – дождется. И муж ее вернется, несмотря ни на что. Даже если это произойдет тогда, когда оба будут уже стариками, но смерть они встретят вместе… так, будто бы никогда и не разлучались. Потому что птица не летает с одним крылом – их обязательно должно быть два.

Билеты? С каких пор в автобусе надо платить? Нас возили бесплатно каждое утро в школу.

— Нам нужно остановить этих идиотов, пока они не опорочили наши добрые имена!

— Ну во-первых, я не знаю, на сколько ваши имена добрые...