Научи меня жить

Другие цитаты по теме

Всеобщая тревога всё усиливалась, а с нею нарастало и раздражение; наконец некоторые практичные люди вспомнили, что здесь могли бы пригодиться средневековые пытки, например, «испанский сапог» палача, клещи и расплавленный свинец, которые развязывали язык самому упрямому молчальнику, а также кипящее масло, испытание водой, дыба и т. д.

Почему бы не воспользоваться этими средствами? Ведь в былые времена суд, не задумываясь, применял их в делах значительно менее важных, очень мало затрагивавших интересы народов.

Но надо всё-таки признаться, что эти средства, которые оправдывались нравами прежнего времени, не годится употреблять в век доброты и терпимости, в век столь гуманный, как наш XIX век, ознаменованный изобретением магазинных ружей, семимиллиметровых пуль с невероятной дальностью полёта, в век, который в международных отношениях допускает применение бомб, начинённых взрывчатыми веществами с окончанием на «ит».

Никогда не знаешь, на что человек способен. Иногда он и сам не знает.

— ... А что произошло?

— Я не уверен. Это включает ту часть социальной жизни, которую я никогда не мог понять.

— Это которую из них?

На самом деле, у наших родителей было время, может быть, скучное, может быть, какое-то однообразное, но у нас сейчас нервное время. Потому что сейчас люди всерьёз говорят о каких-то своих психических проблемах. Куча у всех каких-то психологических проблем, панических атак. Сейчас даже немножко модно быть с «фишечкой» чуть-чуть. Типа: «Это не заболевание, а такая особенность. У меня биполярное расстройство личности». У меня не чердак свистит, это я просто песни грустные пишу, что-то типа Земфиры. Художница я».

Сложно жить жизнью, которая так и не случилась. Напоминает «сизифов труд» — ты катишь камни на гору, а они всё скатываются, скатываются, да ещё и давят тех, кто рядом с тобой.

— Ключ к цивилизованному обществу — информирование населения.

— А ещё — канализация.

— О! Про канализацию я забыла, надеюсь, она не подведёт.

Главное в жизни барана — найти своё место в стаде.

Проиграть, сдаться — иногда это представляется удачным выходом. Стать не участником, а наблюдателем. Не осуждать, не вмешиваться, не стремиться что-то изменить, не жить.

— Больше двух не собираться!

— Это почему же?

— Так сам герцог приказал. Вы не слыхали, что ли? А кто соберётся — в тюрьму!

— Значит, теперь собираться можно только в тюрьме?!