Элизабет Тейлор

Другие цитаты по теме

Часто думают, что покаяние состоит в том, чтобы только сожалеть о сделанных грехах. Но сожаление о грехах — это еще не покаяние, это всего лишь его составная часть.

Лучше согрешить и покаяться, чем не согрешить и раскаиваться.

— В молодости человек себя не знает. Думаешь, что все временно, и что все пройдет. Не смотришь в зеркало. Сердце загрязняется.

А потом у тебя появляется ребенок. И ты начинаешь понимать, когда смотришь на него. Как через порог. Я заглянул и мне не понравилось, то что я увидел.

Я знал, что причинил зло. Но этим не заканчивается. Это не заканчивается с умершим. После него остаются его родные.

— Рано или поздно придется отвечать за зло причиненное невинному.

— Нет мне места в обеих мирах, не так ли?

— Не спрашивай меня, спроси у жертв.

Меня учили, что единственный смертный грех, единственное преступление против самого себя — это принимать что-либо на веру.

С сожалением подумал о том, что горячая ярость куда предпочтительнее. Но он не умел вспыхивать огненным гневом, его злость и ненависть всегда оставались холодными, промораживающими насквозь, делающими мир кристально четким, а дорогу к мести — безусловно ясной. Иногда эта ясность резала душу ледяными осколками.

Не так обычно страшен грех,

как велико предубеждение,

и кто раскусит сей орех,

легко вкушает наслаждение.

Сторонись того, кто грехов не сторонится. Как довериться ему, коль Творца он не боится?

Теперь, когда осталось всего несколько минут до твоего последнего вздоха, я могу ответить на твой вопрос более четко. Всё, что я чувствую сейчас, это сожаление. Потому что… величайшая из воинов, которых я встречала, пала от руки негодяя, ничтожества, такой подлой и гнусной скотины, как ты! Этого она не заслужила.

– Без света не может быть и тени, а без тени – света. Об этом писал еще Карл Юнг, – продолжал мужчина. – Точно так же и в каждом из нас есть как добрые намерения, так и дурные наклонности. Чем сильнее мы тянемся к совершенству в светлых деяниях, тем беспросветней и разрушительнее становится сила наших темных инстинктов. Когда в стремлении к свету человек пытается выйти из собственных рамок, его же собственная тьма затягивает бедолагу в преисподнюю и превращает в дьявола. Ибо так уж устроено у людей: любые попытки стать больше или меньше самого себя греховны и заслуживают наказания…

Сожаление – ужасное чувство. Кораблик уплыл, а оно осталось со мной.