— Может, вырасту и тогда пойму?
— Я старше и совсем не хочу понимать.
— Может, вырасту и тогда пойму?
— Я старше и совсем не хочу понимать.
В жизни каждого человека наступает пора, когда надо дерзнуть быть несправедливым, уметь покончить со всяким восхищением и преклонением по чужой подсказке и все отмести: и ложь и правду – все, что ты сам не признал правдой. И воспитание ребенка, и все то, что он видит и слышит вокруг, отравляет его душу фальшью и глупостью – вперемежку с важнейшими истинами жизни, – и сбросить с себя все это – насущная потребность для юноши, который хочет превратиться в здорового духом человека.
Yeah, they say when we grow up
You'll understand when you're older
Guess I'm still a kid, I don't know it.
Думаю, что очень легко принять понимание за сочувствие — ведь мы все так сильно хотим его услышать. Умение отличать первое от второго, видимо, и является одним из признаков взросления. Очень больно и противоестественно думать, что кто-то читает в твоей душе, не испытывая к тебе симпатии. Столь же отвратительно видеть в понимании только оружие хищника...
— Не помню этой дороги.
— Девчонки не могут карту в голове держать.
— Это потому что у нас головы не пустые.
И в детстве говорили: «Вырастешь — поймёшь»;
Я вырос, но я понял только то, что это ложь.
— Прости, не хотела срываться на тебя.
— Ничего. Я знаю, как трудно быть взрослым. Иногда нужно прокричаться, чтобы избавиться от плохих чувств.
— Да, но... быть взрослым не значит, что можно быть мудилой безнаказанно.
Когда растешь в семье, где тебя не любят, не знаешь о том, что есть альтернатива. Когда растешь с родителями эмоционально недоразвитыми, которые несчастливы в браке и готовы переносить эти свои чувства на детей, не понимаешь, что происходит. Просто такова твоя жизнь.
Это правильно — понимать других людей. Но этого мало. Нужна еще и чуткость. Потому что легко абстрактно «понимать людей», если вы не жертва, а сторонний наблюдатель. Представьте, что вы скажете человеку, который нуждается в поддержке: «Я понимаю человека, который обокрал тебя, потому что ему нечего было есть». Или: «Я понимаю отморозка, который тебя изнасиловал, потому что его бросила жена и он должен был выпустить пар». Нужно быть в высшей степени черствым человеком, чтобы сказать такое.