Слыть праведными нет у нас причины,
В каком-нибудь грехе мы все повинны.
Кто, в грех впадая, сам себе вредит,
Тот искупает грех наполовину.
Тот страшен, кто во зло другим грешит,
Щадит себя, другому целя в спину.
Слыть праведными нет у нас причины,
В каком-нибудь грехе мы все повинны.
Кто, в грех впадая, сам себе вредит,
Тот искупает грех наполовину.
Тот страшен, кто во зло другим грешит,
Щадит себя, другому целя в спину.
Я, смертный, сотворен из праха,
Из четырех стихий земных,
Во тьме я шел, дрожал от страха,
Слеза текла из глаз моих.
Кого-то пламенем сжигал я,
И сам терпел, сгорал дотла.
И зло кому-то причинял я,
Страдая от людского зла.
Мой дух был пламенем неложным,
Но канул я в глухую тьму,
Я знал почет, но стал ничтожным
По безрассудству моему.
Был родником с водой сладчайшей,
Грехом я сам себя мутил.
Блистал я, был звездой ярчайшей -
Свой свет я погасить спешил.
О Хачатур, дремать позорно,
Твой час последний предрешен.
Жизнь — это снег на склоне горном,
Грядет весна — растает он.
Твой сон тебя страшит, кончаясь,
Влечет он в бездну, а не ввысь.
Заплачь, вздохни, промолви: «Каюсь!»
От сна греховного очнись!
Неужели все люди либо жестоки до безумия и противоборства хладнокровия с алчностью, либо глубоко несчастны? Редкие люди хранят человечность, я таких пока не встречала. Все мы не без греха.
Греха никакого на свете нет, и добродетели тоже нет. А есть только то, что люди делают. Тут одно от другого не оторвёшь. Некоторые их дела хорошие, некоторые плохие, вот и всё, а об остальном никто судить не смеет.
За грехи наши и зло человеческий облик приняло. Бог-то простит, только ты себе не прощай. Так и живи – меж великим прощением и собственным терзанием.
Мы все похожи друг на друга. Мы одинаково гнусные. Мы безобразничаем, плюем в души окружающих, и не хотим, чтобы плевали в душу нам. Как глупо и подло. Мы можем простить почти все грехи самим себе, а вот чужие грехи…
Похоть. Жадность. Лень. Обжорство. Зависть. Гнев. Гордыня. Люди зовут их семью смертными грехами. Разумеется, непомерные желания погубят любого. Но именно эти чувства необходимы, чтобы понять, что значит — быть человеком.
Существует только два вида людей: праведники, которые считают себя грешниками, и грешники, которые считают себя праведниками.