Эрих Мария Ремарк. Трофей Вандервельде

Другие цитаты по теме

Несколько недель назад Оле Хансен узнал о смерти женщины, которая была частью его юношеских воспоминаний, – а как раз такие простые, давнишние образы и происшествия иногда странно волнуют, если случайно снова наталкиваешься на них.

Вы знаете, что на женщин всегда производит впечатление, когда о необычной ситуации говорят как о само собой разумеющемся и почти повседневном; потому что настоящему светскому человеку несложно оказаться на высоте в нормальной ситуации.

Идеальный мужчина должен говорить с нами как с богинями, а обращаться с нами – как с детьми. Он должен отказывать нам во всех серьезных просьбах и потакать всем нашим капризам. Потворствовать всем нашим прихотям и запрещать нам иметь призвание. Он должен всегда говорить не то, что думает, и думать не то, что говорит…

Он не должен пренебрегать другими хорошенькими женщинами. Это доказало бы, что у него нет вкуса, или вызвало бы подозрение, что вкуса у него слишком много. Нет, он должен быть мил со всеми женщинами, но говорить, что они почему-то его не привлекают.

Уходят женщины любимые от нас

Задолго до того, как хлопнут дверью…

Уходят, не уставшие от ласк,

Но переставшие нам верить.

Когда мы опираемся о них,

Но забываем им подставить плечи,

Уходят тихо, жертвенно они.

Чтобы не стать обыкновенной вещью.

Уходят постепенно:

Сквозь года,

По встречам,

Поцелуям,

И по ссорам,

Сердца любимым до конца отдав,

Мучительно уходят от позора.

Не долюбив,

Но вдоволь отстрадав,

Уходят женщины

Под плач старинных вальсов…

То мы из них уходим,

Как вода

С ладони сквозь несомкнутые пальцы.

Уходит женщина –

Проси иль не проси,

Уходит женщина из-под родного крова,

Уходит молча,

Из последних сил,

Чтоб никогда не полюбить другого.

Мы всегда влюбляемся в самую лучшую на свете женщину, а бросаем всегда самую худшую.

Она чувствовала себя среди платьев и туфель как пьяница в винном погребе.

Когда девушка хватается за ручку входной двери – воспитанная на сказках, она мечтает, чтобы ее остановили. Этого никогда не происходит. Чудес не бывает.

Женщину теряешь так же, как свой батальон: из-за ошибки в расчётах, приказа, который невыполним, и немыслимо тяжких условий. И ещё из-за своего скотства.

От движений тепло растеклось по всему ее телу, она выгибала руки, словно стремясь вплести их в золотую сетку свечек-огоньков; поднимала ладони, словно опьянев; скользила, почти физически ощущая неземную прохладу и белизну хризантем. Свободно и легко и в то же время сосредоточенно, в целомудренном экстазе, она начала танец белого лотоса. Она танцевала, увлеченная египетской строгой пластикой и индийской чувственностью, пока ей вдруг не показалось, что комната теряет свои очертания в сумерках и становится похожей на темное озеро, в котором светлеет очень бледное лицо, словно белоснежный цветок лотоса в ночи…

Есть лишь несколько причин, из-за которых женщина сама предлагает расстаться. Она чувствует напряжение в отношениях. Для того, чтобы почувствовать свою власть. Как испытание для чувств мужчины. И ещё... Потому, что они потеряли уверенность в себе.