Ум — подлец, а глупость пряма и честна.
Будем, во-первых, и прежде всего добры, потом честны, а потом — не будем никогда забывать друг о друге.
Ум — подлец, а глупость пряма и честна.
Будем, во-первых, и прежде всего добры, потом честны, а потом — не будем никогда забывать друг о друге.
Глупость, которую люди моментально подхватывают — свидетельство не силы мысли, а слабости многих умов.
— Ничего не понимаете! — сказал Изя. — Вы же тут все — кретины. А опасность грозит только умным людям.
— Что кретины — то кретины... — сказал Андрей. — Это ты прав.
— Ага! Умнеешь! — воскликнул Изя, размахивая искалеченной рукой. — Зря. Это опасно! Вот в этом-то и заключается вся трагедия. Сейчас очень много людей поумнеет, но поумнеет недостаточно. Они не успеют понять, что сейчас надо как раз притворяться дурачком...
Но в этих глазах, равно как и в очертании прелестных губ, было нечто такое, во что, конечно, можно было брату его влюбиться ужасно, но что, может быть, нельзя было долго любить.
…Самое простое понимается всегда лишь под конец, когда уж перепробовано всё, что мудреней или глупей.
Ощущение низости падения так же необходимо этим разнузданным, безудержным натурам, как и ощущение высшего благородства.
Мудрец сказал:
— Снисходительное отношение к небольшим проступкам присуще каждому умному человеку.
Умевший весьма чувствительно понимать всё, что касалось его самого, был очень груб в понимании чувств и ощущений ближних своих — отчасти по молодой неопытности своей, а отчасти и по великому своему эгоизму.
Не чудеса склоняют реалиста к вере. Истинный реалист, если он не верующий, всегда найдет в себе силу и способность не поверить и чуду, а если чудо станет пред ним неотразимым фактом, то он скорее не поверит своим чувствам, чем допустит факт. Если же и допустит его, то допустит как факт естественный, но доселе лишь бывший ему неизвестным. В реалисте вера не от чуда рождается, а чудо от веры.