Научи меня жить

— Вы пытаетесь соблюдать правила и я это уважаю, но сейчас соблюдать правила — это значит заведомо проиграть.

— Выиграть любой ценой — это тоже не выход.

— Вы согласны проиграть? Я — нет.

— А вы считаете — мы проигрываем?

— Социопатам? Определённо! Потому что мы — на их территории. Социопатов в мире не более двадцати процентов, но это они создают для нас картинку мира, а не мы для них. Мы для них не личности, потому что ущербны в своей слабости. А знаете, какая слабость? Совесть! Мы втянуты в их игры, но почему-то пытаемся жить по своим правилам. Закон, мораль, прощение...

— Других правил нет.

— Значит, надо играть без правил.

— А чем тогда мы будем отличаться от них?

0.00

Другие цитаты по теме

В темноте ты можешь продвигаться только на ощупь и тогда мир складывается из обломков тактильных ощущений. Ты осознаёшь части, но не можешь определить целого. Слишком много ошибок.

Совесть — индивидуальна, а значит, не может быть универсальным критерием.

Окружаешь себя привычными вещами, действуешь строго по расписанию, подчиняешься правилам — только, чтобы сохранить иллюзию контроля над собственной жизнью. Хватит простого сквозняка, чтобы всё было разрушено.

В отсутствии законов поведения, которые в своей совокупности определяли бы нашу жизнь, нельзя убедиться так же легко, как в отсутствии законченного списка правил действия. Единственный известный нам способ отыскания таких законов есть научное объяснение, и конечно мы никогда... не можем сказать: «Мы достаточно уже исследовали. Законов, которые полностью определяли бы нашу жизнь и поведение, не существует».

Для того чтобы наука работала на человека, а не против него, необходима мораль. Основа морали — 10 заповедей. Во времена социализма их заменили моральным кодексом строителей коммунизма. А ведь практически это были переформулированные те же христианские заповеди! И, скажем, мои родители – атеисты – были людьми строгой морали. Науке необходимо стремиться к достижениям, но обязательно должна быть религия, которая заботится о морали. Чтобы научные открытия улучшали жизнь людей и экологию Земли, а не уничтожали человечество вместе с планетой. Я не согласен с теми, кто противопоставляет эти две области. Религия занимается душой человека, а наука – умом, телами. У всех свои задачи. Они дополняют друг друга, а не противостоят. Бездушный, неверующий ученый может изобрести не только средство для повышения урожайности, но и химическое оружие, способное отравить все живое. Мораль, которую несет религия, призвана это предотвратить. Я считаю, что наука и религия важны в равной мере, но они должны не мешать друг другу, а помогать. Только их единство может спасти человечество. Взаимодействие религии и науки гораздо важнее, чем их противопоставление. Ты веришь, что человек произошел от обезьяны, – ну и бог с ней. Не веришь, что Бог сотворил человека, – Бог с тобой. Но десять заповедей выполняй. И лучше верить в Бога, чем ни во что не верить...

Стыд и совесть говорят разным языком и по разным поводам, но смысл того, что они говорят, один и тот же: это не добро, это недолжно, это недостойно. Такой смысл уже заключается в стыде; совесть прибавляет аналитическое пояснение: сделавши это недозволенное или недолжное, ты виновен во зле, грехе, в преступлении.

Честь – послушная служанка совести: она может совершить любую подлость в пределах, допускаемых моралью.

Иногда самое сложное — признаться, что тебе кто-то необходим, чтобы жить, потому что это значит признаться, что ты зависишь от другого человека.

ЭГОИЗМ – это приоритет личного над общественным. Стержень эгоизма – корысть и себялюбие.

*

Эгоизм — снотворное совести.

*

Быть эгоистом не запретишь.

*

Эгоизм запрягает не впрягаясь.

Вина — сильный недуг. Можно пытаться забыть её, но тогда она подкрадётся сзади и съест тебя живьём. Некоторые люди пытаются понять их собственную вину, не имея возможности или желания признать, что сами виноваты. Другие бегут от своей вины, заглушая совесть, пока она не исчезнет совсем. Но я тянусь к ней, питаюсь ей, нуждаюсь в ней.

Мой отец умер, так и не узнав, поверю ли я в его невиновность. Для меня вина — это один из маяков, освещающих мой путь.