Джон Бойн. Мальчик в полосатой пижаме

Другие цитаты по теме

— Но ведь Германия — величайшая в мире держава,  — припомнил Бруно беседы отца с дедушкой.  — Мы лучше всех…  — Ещё не успев закончить фразу, Бруно почувствовал, что в его словах что-то не так.

Нет ничего лучше слез, ведь они способны смыть следы грусти и тяжелых переживаний, но однажды вы вырастете и столкнетесь с такой грустью, которую никакие слезы не смоют. Это будет какая-то сильная и важная для вас боль, от которой вы не захотите избавляться никогда. В этом кроется истинная сила людей... Смеяться изо всех сил, когда хочется разрыдаться. Стоит идти одной дорогой с теми, кто принимает печаль и боль, но продолжает улыбаться.

Папам полагается строгость. И неважно, кто они, зеленщики, учителя, повара или коменданты.

Человек растет, а дождь остается на ветвях деревьев, которые будут жить и после нас. И хорошо, что есть дождь. Он все очищает. Вместе с ним уходит грусть. И улицы такие мытые после дождя, что хочется плясать.

... когда уже не спишь, не так-то просто с точностью определить, что тебя разбудило.

Но мне кажется, что куда бы я ни поехал, я всегда буду скучать по людям, которых оставил.

Папа, о чём ты грустишь? Людям нужна музыка, когда они веселятся и тоскуют. Где ещё быть музыканту, если не на танцах и похоронах? По-моему, ты на правильном пути.

Одно дело, когда мама с папой учат тебя уму-разуму — им положено, такая уж у родителей работа, — и совсем другое, когда посторонний человек принимается тебя воспитывать.

Человеческое общество так уж устроено, что даже в глухих городишках кварталы делятся на лощеные и малоприглядные.