Максим Кантор. Совок и веник

Другие цитаты по теме

Твои прикосновения я узнаю из тысячи, нет, из миллионов.

Я уже это сделала, узнав тебя среди других,

Когда твоя душа приходила ко мне поздней ночью во сне и нежно, с особым трепетом, целовала мои губы, оставляя приятное чувство внутри после пробуждения.

У меня получилось, взглянув в твои полные нежности и любви глаза, узнать уже знакомые черты.

Это волшебно, это невероятно, это завораживает и на мгновенье я забываю как дышать,

Когда мой затуманенный разум после твоих сладких поцелуев озаряет осознание, что это ты:

Тот самый, тот единственный и неповторимый, тот особенный и самый любимый человек, которого я так долго ждала.

Касайся, целуй, ласкай,

Будь нежен и также страстен,

Мой запах вдыхай, желай,

И стань над собой не властен.

Затем: страданье длится слишком долго

и слишком тяжело для нас, страданье

от лжелюбви, кивающей на давность

привычки называться правом и

расти в ботву из всей неправоты.

Где, у кого есть право на владенье?

Владенье тем, что и себя не держит,

что лишь себя, подхватывая, ловит,

отбрасывая, как ребенок мяч.

И как не может флотоводец Нику

к форштевню прикрепить насильно, если

своя же собственная легкокрылость

её уносит в светлый ветер моря, -

так женщину никто не призовет,

когда она, не видя нас, уходит

по узенькой полоске жизни, как

сквозь чудо, — и уходит без опаски:

ведь страсть — она не долг и не вина.

Вина — предать свой труд, себя, вина -

в любви не умножать ничьей свободы

своей свободой, что с трудом обрёл.

И нам дано, где любим, только это:

друг друга отпустить; мы держим то,

что нам само упало, ни за что.

Лучше страстно любить и потерять, чем никогда не любить.

Я был самонадеян, горд и порой позволял себе говорить, что не верю в Бога. «Не верю в Бога» — дикие слова! Но я повторял их не раз и даже настаивал на своем неверии: мне мнилось, что неверие — разновидность инакомыслия. Тогда я говорил себе и другим, что не потерплю над собой никакой власти: ни советской, ни светской, ни церковной, ни духовной. И даже в одном из разговоров я сравнил литургию с партсобранием: дескать, и здесь и там человека подавляют, оглушают все чувства разом — пышностью обряда, многословием проповеди, назойливостью гимна. Но в чистой кирхе ничто не оглушало: ни пышности, ни многословия. Тишина и тихая музыка. Музыка была особенная, раздумчиво-доверительная, точно кто-то неторопливо разговаривал с тобой мелодичным голосом.

... Превыше страсти честь и страсть превыше жизни.

Искусство действует, как океан — можно дышать морем, стоя у берега, для того чтобы жить морем, совсем не обязательно непременно быть моряком.

Брак и любовь можно сравнить с дымом и пламенем. Любовь — это пламя. И я вам предлагаю сгореть вместе со мной.

... время всякий человек чувствует и проживает по-разному — для иных существует окоп времени, в окопе они пережидают свою жизнь; для кого-то есть волна времени, на её гребне они добиваются успеха; но некоторым дано чувствовать весь океан времени, всё его необъятное пространство, его движение и его бури.

Любовь не пробуют на вкус,

Познать её дано лишь сердцу.

И только самый глупый трус,

Пред ней захлопнет свою дверцу.

Познать её дано лишь тем,

Кто может отказаться от свободы,

Отречься от сияющих богем

И с головой нырнуть в бушующие воды.

Хотел любви, так будь готов!

Отдать себя навек и без возврата.

Надев тяжчайше из оков,

Потом поймёшь любовь дороже злата.

Любовь не пробуют на вкус,

Познать её дано лишь сердцу.

И этот пламенный «укус»,

Принять дано лишь мудрецу.

Я не из тех, которым любы

Одни лишь глазки, щечки, губы,

И не из тех я, чья мечта

Одной души лишь красота;

Их жжет огонь любви: ему бы

Лишь топлива! Их страсть проста.

Зачем же их со мной равнять?

Пусть мне взаимности не знать

Я страсти суть хочу понять!