Снежное чувство Смиллы (Smilla's Sense of Snow)

— Нет никаких улик, указывающих на убийство.

— Мне наплевать на улики. Я знала его, и это моя улика. У всех нас есть свои фобии. Знаете какая была у Исайи? Он боялся высоты.

— Тем не менее, он был на крыше.

— Да. И меня озадачивает, не дает мне спать по ночам один вопрос — что заставило его туда подняться.

0.00

Другие цитаты по теме

В детстве я боялась пауков. Мне говорили, что у них нет чувств, что их сердца не бьются. Но теперь я знаю правду: только убивая, они чувствуют, что живут.

Есть кошки. Котята, меньше ладони, светло-розовые язычки и подушечки лап, ненужные, их топят в полиэтиленовых пакетах с камнем для тяжести. И они борются, но потом сдаются. Мгновение отчаяния.

Мгновение осознания невозможности или просто мгновение, когда физические силы покидают тело, в пакете, от страха, от нехватки кислорода. Других убивают в лесу. За большими деревьями. Они идут за хозяином, не понимая.

Убить можно кого угодно, Китнисс, даже президента. Главное – не бойся пожертвовать собой.

Сухие слова: «Здесь действовал серийный убийца».

Значит, кто-то из нас скоро станет его новой жертвой?

— Бойся меня, я убил сотни повелителей времени.

— Бойся МЕНЯ, я убил их всех.

Мир жесток, и порой в нем убивают просто так, из желания утопить в крови собственный страх перед будущим, смыть горечь неудач.

— Зачем ты убил его?

— Он бы убил меня.

— Выходит, единственная причина — страх?

— Да. И обещанная награда. Знаешь, чего я ожидал? Аплодисментов. Но их не последовало. Мне было всего двадцать лет, я не понимал, как это выглядит. И меня искренне удивило, что люди не аплодируют.

Извечный человеческий страх — стать убийцей самых родных людей. Ибо те, кто нам ближе всего, — в особенности и зависят от нас. От наших слов, сказанных осознанно или в порыве. От нашего внимания или невнимания. Даже — от нашей собственной судьбы: ведь и собственной несложившейся судьбой можно насмерть ранить.

— Я парня застрелил.

— У тебя не было выбора.

— Я знаю, меня мучает не это. Убийство парня, убийство Мэг. Ведь я не колебался. Выходит, ради тебя с отцом я готов на такое. Мне просто страшно.

В твоих глазах боль и дикая ярость,

На душе твоей страх всё жжёт на корню,

Жизнь моя, вся зелёная гадость,

Но всё равно, тебя я люблю. Люблю!

Ах маленькая девочка,

Братика зарезала и отравила всю семью,

Девочка с нервами истерзанными,

Но я тебя по-прежнему люблю.