Два величайших стимула в жизни — это молодость и долги.
стимул
Привычки наподобие «больше читать» или «правильнее питаться» хороши как идея, но эти цели сами по себе не дают нам инструкций относительно того, когда и как действовать. Ставьте четкие и конкретные задачи: «после того как я закрою дверь…; после того как я почищу зубы…; после того как я сяду за стол». Конкретика очень важна. Чем сильнее вы связываете новую привычку с определенным стимулом, тем больше шансов на то, что вы заметите, когда придет время действовать.
Глупо стремиться оправдывать чьи-то ожидания, но для кого-то это единственный стимул слезть с дивана.
Катализатором человеческого опыта могут служить внешние ситуации, но источник – внутри. Боль и удовольствие, радость и страдание, агония и экстаз происходят только внутри вас. Человеческая глупость заключается в том, что люди всегда пытаются получить радость извне.
Внешнее можно использовать в качестве стимула или спускового крючка, но любое чувство всегда приходит изнутри.
Природа стимула и мотивации зависит от многих факторов. Мы знаем, например, что физическое и психическое здоровье человека непосредственно связано с его уровнем мотивированности и производительности. Мы также знаем, что здоровые младенцы от природы любознательны. В Индии и других регионах, где наблюдается большой дефицит определенных ресурсов, многие мотивированы против накопления богатства, материальной собственности и отказываются от мирских благ. При таких условиях жизни это не слишком трудно, что контрастирует с акцентом западной культуры на накоплении материального богатства. Так какая же позиция верна? Ответ на этот вопрос зависит от вашей системы ценностей, определяющейся культурой общества, в котором вы живете.
Психологи-экспериментаторы доказали, что окружающая среда играет главную роль в формировании поведения и ценностей. Если конструктивное поведение обеспечивает ребенку соответствующее вознаграждение в раннем детстве, он будет мотивирован, чтобы повторить поощренное поведение при условии, что эта мотивация отвечает его индивидуальным потребностям. Например, футбольный мяч, подаренный ребенку, интересующемуся ботаникой, не будет рассматриваться им в качестве вознаграждения. К сожалению, много людей в современном обществе не получают награды за творческое поведение. В ресурсо-ориентированной экономике мотивация и стимул будут востребованы через признание и заботу о потребностях людей. Это означает обеспечение окружающей среды, учебных заведений, хорошей пищи, здравоохранения, тепла, любви и безопасности, столь им необходимых.
Психологи-экспериментаторы доказали, что окружающая среда играет главную роль в формировании поведения и ценностей. Если конструктивное поведение обеспечивает ребенку соответствующее вознаграждение в раннем детстве, он будет мотивирован, чтобы повторить поощренное поведение при условии, что эта мотивация отвечает его индивидуальным потребностям. Например, футбольный мяч, подаренный ребенку, интересующемуся ботаникой, не будет рассматриваться им в качестве вознаграждения. К сожалению, много людей в современном обществе не получают награды за творческое поведение. В ресурсо-ориентированной экономике мотивация и стимул будут востребованы через признание и заботу о потребностях людей. Это означает обеспечение окружающей среды, учебных заведений, хорошей пищи, здравоохранения, тепла, любви и безопасности, столь им необходимых.
— Пока у тебя есть эта работа, ничто тебя не подталкивает искать новую. Тебе не хватает страха.
— Страха?
— Он прав. Если ты уйдешь отсюда, появиться стимул найти то, что тебе действительно нравиться.
— А почему ты сам не бросишь работу, которую ненавидишь, и не обзаведёшься страхом?..
— Я слишком сильно боюсь.
Нет ничего более стимулирующего, чем когда всё идёт не так, как надо.
(Нет ничего более стимулирующего, чем дело, где все идет против тебя.)