Виталий Евсеев

Кажется, что если начать отколупывать краску от стены на подъездной площадке, то слой за слоем прочитаешь всю историю страны за последние лет тридцать. Всё приходящее и ушедшее осталось тут, осталось в спёртом воздухе между лестничных пролётов, осталось тлеть ночью в пепельнице на подоконнике. Заходишь с улицы, а на психику будто бы давит вся эта какофония, разом звучащие эпохи, музыка разного ритма и настроя, звук смешивается в кашу и становится диссонансным шумом внутри звенящей тишины подъезда, уже не разобрать слов, уже не прочитать смысл. Десяток капитальных ремонтов так и не выветрили отсюда этот депрессивный дух прошлого с запахом хлорки и табака. Этот дух когтями впился глубоко в бетон, а прошлое рычит и скалится на всех, кто пытается поставить на нём точку.

0.00

Другие цитаты по теме

Критика феодально-крепостнической системы и реакционной политики царизма привела передовую часть дворянства на путь политической, а затем вооруженной борьбы против самодержавия. Основная цель тайного общества на всех этапах его десятилетней истории состояла в ликвидации самодержавия и крепостного права. Декабристы придавали огромное значение разработке конституционного проекта, в котором были определены главные устои будущего государственного устройства России.

Заговорщики не могут быть свободны в своих действиях, принимая на себя священные, необходимые, вместе с тем и ужасные обязанности, они, более, нежели кто-либо, должны сами подчинять Обществу личную свою свободу и соблюдать с точностью правила и постановления, служащие к достижению цели, и сохранению союза и к безопасности членов оного.

Кратчайший путь в историю России

Проходит через пулю и петлю.

Ничто не меняется так быстро, как прошлое.

Все на свете народы гордятся своей историей. Когда сложно, народы оглядываются назад, и становится немного легче. Только русские смотрят всегда лишь в будущее. У русских прошлого нет. Что-то напутано с нашей историей, а что — уже и не разберешься.

Поколение дебилов, без стремлений и чувств.

Петра Россия не была страной борделей и сук,

Дед Морозов с Кавказа или фашистов и геев,

Где вся культурная элита состоит из евреев.

Человечество много приобрело с развитием промышленной цивилизации, но сколько утрачено! Кроме потери лошадей, как тягловой силы, карет — как транспортного средства, шпаги — как оружия, слова «сударь»— как обращения, а также массы милых и добрых понятий и вещей — все они ушли за пыльную музейную тесьму, мне особенно жалко парусных кораблей. Кто знает, может быть, они еще вернутся — и не только для киносъемок или учебных вояжей, а как средство передвижения. Для этого надо, чтобы люди в бестолковой их жизни поняли, наконец, что торопиться им некуда, что красота просто обязана спасти мир и что более экологически чистого двигателя, чем парус и ветер, невозможно придумать.

Я и не подозревал, что нас так много, и даже, правду сказать, многих и не знал вовсе в лицо. Этот процесс был столько же замечателен по величайшему разнообразию общественных элементов, составлявших его, как и по числу арестованных, принадлежавших ко всем классам общества, начиная от сословий самых низких до самых высоких.

Превознося старину, мы недостаточно любопытны к недавнему прошлому.

Ум может стариться, как и тело, сказал Аристотель; так точно и законы в государстве.