Анна Михайловна Островская

И день придет, он будет чист и светел,

И вновь душа расправит два крыла,

И ты поймешь, что всё на белом свете

Имеет смысл и было всё не зря.

И сердце вновь захочет на свободе

Дышать и петь, и прошлая тоска

Уйдет сама, и вновь на небосводе

Сверкнет твоя счастливая звезда.

0.00

Другие цитаты по теме

Люди забавно устроены. Им кажется, что если заменить одни грабли другими, лбу будет не так больно. Или если отставить грабли в сторону, а потом спустя некоторое время снова достать и положить на своей дороге, то уже не наступишь и по лбу не попадешь. Или вдруг люди воображают, что если грабли будут заниматься саморазвитием, то лоб будет болеть эстетичнее и осознаннее, даже как-то приятно. Нет. Если ты уже наступал на грабли и продолжаешь по ним ходить, то лоб и дальше будет тупо болеть, пока ты снова и снова танцуешь по тем же или уже по другим граблям. Фокус в том, чтобы уже наконец вырасти из уровня граблей. Но для этого нужна смелость и инициатива. А когда грабли падают на тебя сами, чуть ли не с небес (или из ада?), то куда уж тут выйдешь. Увернуться бы успеть. Если не успел — всё, грабли уже висят на тебе и позвякивают. Время идет. Меняются декорации, материал граблей, цвет ручки граблей, но не суть. Лоб по-прежнему болит. Грабли звякают, их много, ноги устали, лоб тоже. Скука. Вроде бы удобно, привычно, знакомо. Но дискомфортненько как-то.

Знакомо? Есть простой фокус. Чтобы лоб не болел, не ходи туда. Просто не ходи. Береги себя и не растрачивай на грабли. Посиди спокойно в одиночестве в уголочке и подумай, куда дальше. Не суетись. Не спеши. Не делай резких движений. Выбери маршрут и иди. Не по граблям, в другую сторону. Не бойся пойти туда, где еще не ходил. Не бойся шепотка за спиной (он потому и за спиной, что все отстали, а ты впереди). Не бойся лающих собак (когда идешь в правильном направлении, они лают всё громче). Не бойся остаться со свободными руками. Вовсе не обязательно держать в руках грабли! Руки для другого предназначены. Протягивай их к тем, кто тебя любит и ждет. Не тянись туда, где уже был и где кроме больного лба ничего другого не встретишь. И смотри уже наконец под ноги. Обходи то, что ты уже видел десятки раз и можешь идентифицировать как… Ммм… грабли.

Казалось бы, так просто, да? Но нет. Иногда по лбу нам приходится получить не один раз, прежде чем научимся свободно менять маршрут и отказываться топать по граблям. Но потом будем танцевать не по граблям, а босиком по клеверу. С тем человеком, кто тоже вырос из уровня граблей.

Когда осуществляешь свои замыслы, в процессе многое может поменяться. Впрочем, кто знает, может, смысл заключается именно в переменах?

Жизнь умеет создавать предметы невероятной красоты, но она же может превращать их в отвратительные создания, эгоистичные, жестокие, гротескные, чудовищные.

С возрастом я всё более ясно ощущаю... как смешно то, что не имеет собственного смысла, собственной души, то, что не пронизано любовью.

В его сердце вновь начала расцветать надежда — этот неуничтожимый сорняк человеческой души.

Человеческие сны действительно не бессмысленны. И если отнестись к ним со вниманием, с пониманием, то можно изменить свою жизнь. Услышать свои истинные потребности. Помочь себе понять смысл собственной жизни. Стать не просто наблюдателем в своей судьбе, а «Узловым», от которого зависит каждое решение и каждый дальнейший поворот.

А можно исчезнуть — и всё с нуля.

Плавали, знаем.

Держать по ветру, право руля –

По морям-океанам,

По городам или по деревням

Или вовсе здесь же -

Можно саму себя поменять,

Словно диск заезженный.

Бывают люди-пустоты. У них словно дырка в душе. Они пихают туда что попало. Кто-то заполняет пространство внутри себя любимыми людьми, семьёй, интересной работой, путешествиями. Кто-то до краев наполняет пустоту рутиной, суетой, случайными людьми и бегом по кругу, лишь бы не чувствовать, как в душе гуляет сквозняк. Есть и такие, кто заливает в свою пустоту алкоголь или еще что похуже. А есть другие люди, как ты – Узлы. Они, наоборот, так переполнены изнутри, что порой от этого страдают. Иной раз смотрю и диву даюсь: ты словно скручен весь, словно завязан туго, будто прячешь что-то в этом узелке твоей души. В другие дни вдруг улыбнешься, как будто развяжешься – словно крылья вырастают за спиной. И кажется, ты этими крыльями целый мир можешь укрыть, обнять, защитить. В первую очередь людей-пустот, которые без защиты, без опоры совсем вянут. Миру ведь нужны и узлы, и пустоты, только так он может быть целостным. Но я не люблю моменты, когда ты вдруг снова завяжешься, скрутишься, спрячешься… И никакого пространства внутри этого узла нет. Туда никому не пробиться. Пустоты нет совсем, но и места для других людей нет — ни для любви, ни для друзей. Ты превращаешься в крепкий, жесткий узел и ото всех закрываешься. Вот и сегодня так. Петя, что с тобой происходит?

Все истории в мире похожи. Потому что все мы связаны. Миллионами невидимых ниточек, идущих от одной души к другой. И мне с детства не давал покоя вопрос: а что же происходит там, где ниточки переплетаются, связываются в узел? Что там творится, в этом узле, который объединяет человеческие судьбы?

— Каким образом души могут перемешиваться?

— Ну… примерно так, как твоя младшая дочь играет с тестом для пирогов. Ты же видел?

Гор вспомнил, как совсем недавно Вероника готовила малиновый пирог, а Анита сидела рядом и играла с куском теста. Она рвала его на мелкие кусочки и из каждого скатывала крошечный шарик. Весь стол оказывался усеян этими маленькими шариками. А потом Анита с наслаждением собирала их все в один большой комок, раскатывала его по столу и снова начинала рвать на маленькие части.

— Так вот, оказывается, почему мы с тобой, дружище, сделаны из одного теста, — улыбнулся Гор, обращаясь к Петру. – То-то мне постоянно снится, что ты и я – это один и тот же человек, рождавшийся в разные эпохи.