Анна Михайловна Островская

На днях за чашкой кофе обсуждали с друзьями, как же всё-таки непросто многим творческим людям поверить в свои силы. Дать себе право просто рисовать, писать, петь, танцевать. Кому-то еще в детстве разрешили — поддержали, дали опору. Кого-то вообще заставили! А, может, он и не хотел становиться танцором или музыкантом, но мама сказала «НАДО!». А кто-то хочет и лбом упирается в собственную неуверенность. И нужна поддержка. Как говорится, таланту всегда нужна помощь, а бездарности пробьются сами.

И родилось вот такое понимание зрелости и взрослости: сформировавшийся, взрослый человек — это тот, кто дает себе право быть собой, заниматься любимым делом, при этом не винит никого в том, что раньше не складывалось. Совершенствует свои умения, спокойно движется вперед со своей скоростью. И не ждет одобрения ни родителей, ни социума. НО! При этом умеет принимать помощь и быть за нее благодарным. Для этого тоже, видимо, нужно повзрослеть.

0.00

Другие цитаты по теме

Кто в роскоши живёт, а кто в жилье убогом -

Все ищут свой язык для разговора с Богом.

Готов ответить Он любому, кто услышит,

И с каждым говорить — то громко, то потише.

К одним придёт во сне, к другим прольётся песней,

А к третьим между строк в рассказе интересном.

Кто шепчет текст молитв, кто тишине внимает,

А Он любой язык прекрасно понимает.

Лишь сделай выбор свой и будь открытым: слушай!

И пусть спокойный свет согреет ум и душу.

Рисунок или сон, молитва или крик -

Ответ всегда придёт: лишь выбери язык.

— Мам, вы очень любящие родители – и ты, и Гор. Вы склонны преувеличивать опасность. Папа тоже так считает.

— Папа так считает… — Вероника уронила голову на руки и тяжело выдохнула. Анита, испугавшись, обняла ее своими маленькими ручками. Айя тоже обняла их обеих. – Айя, твой папа не растил тебя, он не знает тебя, ему ничего не известно о жизни на Марсе. Почему же его мнение ты считаешь важным, а моё нет?

— Просто его мнение совпадает с моим.

— Вот как… Так просто! Во что ты хочешь верить, то и верно, да?

Психику любого творческого человека хорошо отражает метафора витража. Много-много цветных стеклышек, каждое очень красивое, но только вместе они образуют неповторимый узор. И сияют всеми красками, только если через витраж проходит луч света.

Если земля уйдет из-под ног твоих,

Если толпа осудит и сгинет сцена,

Вспомни, что ты тихонько, молча любим,

И не потому, что зрелища я хотела.

Если бессмыслицей станет привычный круг,

Смыслов моих возьми, чтоб посеять новый.

Если не хватит поддержки любящих рук,

Смело бери её в каждом прочитанном слове…

Многие пары держатся на страхе. Женщина не уходит от мужа-агрессора не потому, что так хорошо для нее и детей, а потому что знает – стоит ей остаться одной, и она попадет в клан отвергнутых. В клан одиноких, которые «ты же сама виновата», «надо было терпеть» и «это ваш выбор, теперь помогайте себе сами». Они боятся быть одни! Поэтому они терпят побои и унижения, равнодушие и измены. Они сохраняют «семью» — то есть статус-кво. Статистически это выглядит для государства очень хорошо – чем больше полных семей, тем лучше. Но по существу это Беда. Потому что дети с детства понимают, что терпение и молчание в обстановке насилия и агрессии – норма. Дети считают, что это и есть любовь! Это и есть семья! Вдумайтесь, как это страшно. Идет масштабная подмена таких важных понятий. Это не Беда, это Кошмар. Так не должно быть!

Если бы государство поддержало одиноких мам, то произошло бы следующее. Женщины перестали бы бояться уходить от насилия. Не сразу, не в одном поколении, думаю. Но постепенно. Они знали бы, что им есть куда идти, если бы существовали вот такие санатории, как «Надежда». Мужья знали бы, что если они будут бить и унижать своих жен, то они уйдут… Многих это остановило бы. Многие бы задумались! Многие бы имели ВЫБОР вместо привычки и страха. И, как следствие, дети росли бы в любви.

И следующие поколения детей, уже выросшие в любви, создавали бы более прочные и любящие, надежные и крепкие семьи. Понимаете? Поддерживая одиночек, мы бы поддержали в перспективе рождаемость, полноту семьи, традиционный уклад и, в конечном итоге, обороноспособность и процветание нашей страны. Звучит странно? Пусть так. Но такова моя идея. Я автор, имею право.

Только когда он больше не знает, что делает, художник может сделать что-то хорошее.

Творчество может быть непроявленным… оно зреет внутри личности, оставаясь до поры невостребованным.

Полагаю, это и есть взросление: держащие тебя нити отпадают, и приходится стоять на собственных ногах.

В детстве мечтаешь поскорее вырасти, а позже жалеешь, что не можешь снова стать ребенком.

Иногда присутствие другого человека, даже безмолвное, помогает справиться с отчаянием.