Анна Михайловна Островская

Кто в роскоши живёт, а кто в жилье убогом -

Все ищут свой язык для разговора с Богом.

Готов ответить Он любому, кто услышит,

И с каждым говорить — то громко, то потише.

К одним придёт во сне, к другим прольётся песней,

А к третьим между строк в рассказе интересном.

Кто шепчет текст молитв, кто тишине внимает,

А Он любой язык прекрасно понимает.

Лишь сделай выбор свой и будь открытым: слушай!

И пусть спокойный свет согреет ум и душу.

Рисунок или сон, молитва или крик -

Ответ всегда придёт: лишь выбери язык.

0.00

Другие цитаты по теме

— Сновидцев на Земле не так много. А людей, в том числе совершенно не добрых, уже два с лишним миллиарда. Что будет, когда население восстановится до довоенного уровня? Приблизится к семи миллиардам, потом к десяти, к двадцати? Злости неизбежно станет больше…

— Предполагаю, что тогда и сеть сновидцев расширится. Это же что-то вроде опорной решетки. Пока есть на Земле люди, способные сохранять связь между собой, приходить друг другу на помощь, верить в добро, мир будет развиваться в сторону света.

— Тогда вам следовало всех сновидцев сделать бессмертными, чтобы эта решетка была прочнее.

Психику любого творческого человека хорошо отражает метафора витража. Много-много цветных стеклышек, каждое очень красивое, но только вместе они образуют неповторимый узор. И сияют всеми красками, только если через витраж проходит луч света.

На днях за чашкой кофе обсуждали с друзьями, как же всё-таки непросто многим творческим людям поверить в свои силы. Дать себе право просто рисовать, писать, петь, танцевать. Кому-то еще в детстве разрешили — поддержали, дали опору. Кого-то вообще заставили! А, может, он и не хотел становиться танцором или музыкантом, но мама сказала «НАДО!». А кто-то хочет и лбом упирается в собственную неуверенность. И нужна поддержка. Как говорится, таланту всегда нужна помощь, а бездарности пробьются сами.

И родилось вот такое понимание зрелости и взрослости: сформировавшийся, взрослый человек — это тот, кто дает себе право быть собой, заниматься любимым делом, при этом не винит никого в том, что раньше не складывалось. Совершенствует свои умения, спокойно движется вперед со своей скоростью. И не ждет одобрения ни родителей, ни социума. НО! При этом умеет принимать помощь и быть за нее благодарным. Для этого тоже, видимо, нужно повзрослеть.

— Я перестаю понимать, где сон, а где явь, — сказала я ему. — В моей реальной жизни сбывается то, что я вижу во сне. Но так ведь не бывает! Что же со мной происходит? Сны переносят меня в будущее?

— Сны переносят тебе в Бессознательное, — ответил Алексей. — А в Бессознательном нет ни будущего, ни прошлого, ни настоящего. Вы же читали Фрейда? Сознание — это маленький островок в огромном океане Бессознательного. Время это не что иное как функция Сознания. Оно существует только на «острове». А мы с тобой сейчас перемещаемся по океану. Здесь никакого времени нет.

Мало кому удается превратить любимое занятие в профессию. Тем более художнику. Ведь искусством сыт не будешь, говорил девочке отец. А нужно иметь твердую почву под ногами, иначе этот безжалостный мир сломает тебя в одно мгновение, даже не задумываясь.

Творчество может быть непроявленным… оно зреет внутри личности, оставаясь до поры невостребованным.

Бывает такое дремотное состояние между сном и бодрствованием, когда вы лежите с полузакрытыми глазами и наполовину сознаете все, что происходит вокруг, и однако вам за пять минут может привидеться больше, чем за пять ночей, хотя бы вы их и провели с плотно закрытыми глазами и ваши чувства были погружены в глубокий сон.

Обычно люди видят во сне то, о чём они думают днём.

Только когда он больше не знает, что делает, художник может сделать что-то хорошее.