Вероника Степанова

Внутренней пустоты не бывает. Обычно за такой пустотой стоит обида, боль, горечь, разочарование, досада, страх, одиночество, тоска, что-то очень-очень болезненное. Чувство внутренней пустоты является неким наркотиком, естественным внутренним каким-то препаратом, который спасает человека от разрушения и безумия. Это потрясающе, что наш организм, наша психика помогает человеку выжить.

0.00

Другие цитаты по теме

Как только один из таких мужчин вступает в отношения с женщиной, он тут же убеждается, что зависит от партнерши точно так же, как от собственной матери.

Этот страх зависимости включает в себя не менее ужасный страх, что партнерша его бросит. Мизогин снова боится остаться в одиночестве, не справиться с жизнью, опять ощущить мучительную необходимость эмоциональной поддержки. Физиологически взрослый, психологически он остается перепуганным ребенком.

Контролирующее поведение мизогина, направленное против его партнерши, проистекает из глубинного страха быть покинутым. Он бросит все силы, чтобы защитить себя от этого страха. В попытках снизить уровень тревожности он пытается захватить контроль над партнершей путем разрушения ее самооценки, чтобы она никогда не смогла покинуть его и он оказался в безопасности.

— Ты знаешь, каково жить в разлуке. Сперва свобода опьяняет, но однажды, ты неизбежно просыпаешься с пустотой внутри, с тупой болью от потери единственных, кто знал тебя.

— Пока эта боль не поглощает тебя полностью.

Мужество — это особого рода знание: как бояться того, чего следует бояться, и как не бояться того, чего не следует бояться.

– Шурик, ты помнишь, что «Фауст» – это в каком-то смысле наш первоисточник? – спросила Катька. – Вместо удовлетворения на склоне лет Фауст чувствует лишь душевную пустоту и боль от тщеты содеянного. Этим, Шурик, все сказано о так называемой любви. Слышать этого слова не могу, надо законом запретить его произносить.

Бытие есть забота и страх, понял я: появись на свет – и свету не на что больше упасть, кроме как на страх и заботу. Мы появляемся не на свет, нет – мы появляемся на боль.

Одиночество — это не просто, когда ты один. Одиночество — это когда ты один и чувствуешь себя в окружении тьмы. Пустота.

Без боли нет страха, может быть, даже нет осознания «себя».

Нет ничего более обжигающего, более невыносимого, трагичного и одновременно безнадёжного, чем недосказанность, неясность и страх, приправленные отсутствием возможности рассказать обо всем.

Я не люблю, когда мне больно. И не люблю, когда страшно. Уверена, что те люди тоже не любят, когда им больно и страшно.

Мизогин, как и все мы, нуждается в чувстве, что о нем заботятся, что его любят, в ощущении безопасности. Будучи взрослыми людьми, мы реализуем эти стремления посредством физической близости, общих эмоций, родительства. Однако мизогин панически боится этих стремлений. Его нормальная потребность в близости с женщиной смешана со страхом, что она эмоционально опустошит его. Он таит в себе скрытое убеждение, что если он полюбит женщину, она получит власть причинять ему боль, лишать его всего, он в ней увязнет, а она потом его покинет. Как только мизогин приписывает женщине всю эту огромную мифическую силу, она начинает наводить на него страх.

В попытках утишить эти страхи мизогин задается целью, обычно бессознательно, отобрать у женщины, вошедшей в его жизнь, как можно больше сил. Он исходит из тайного убеждения, что если он лишит женщину уверенности в себе, она станет зависеть от него точно так же, как он от нее. Стараясь сделать ее как можно слабее, чтобы она не смогла уйти, он успокаивает один из своих собственных страхов — страх быть покинутым.

Все эти интенсивные, конфликтующие эмоции делают партнершу мизогина не только объектом любви и страсти, но и фокусом его ярости, паники, страха и, неизбежно, ненависти.