Дина Рубина. Русская канарейка. Блудный сын

... Сцепив руки на столе, скупо обронил, что есть, мол, такое благородное понятие «месть».

— Благородное?! — спросила она.

— Да. Благородное, что бы там кто ни говорил. Ибо подразумевает немалую силу чувств, невозвратимые потери и неослабное страдание оскорблённого. Ты понимаешь о чём я толкую?

— Пытаюсь...

— Вот... Кстати, прекрасно звучит на всех языках и у всех народов, а мне особенно на русском нравится — острое отточенное слово, удар кастетом: «месть!».

0.00

Другие цитаты по теме

— Нет ничего тошнее протокольной правды. Да и у правды много одежд и много лиц. У неё оч-чень оснащённая гримёрка!

— Не понимаю! Мне, наоборот, из каждого мига жизни нужно извлечь ядро правды, хотя бы зёрнышко. Но — правды голой, без одежд, без грима. Ухитрилась извлечь зёрнышко правды — тогда он навсегда остался, этот миг. А не удалось, — ну, значит... всё зря.

— Что зря?

— Тогда он погас, миг жизни, — спокойно пояснила она. — Ушёл, развеялся... Ведь его нельзя воспроизвести, как какую-нибудь оперную постановку. Жизнь не терпит дублей.

День ото дня между ними вырастала стена, которую строили оба; с каждым осторожным словом, с каждым уклончивым взглядом эта стена становилась всё выше и рано или поздно просто заслонила бы их друг от друга.

... Как меня угораздило тебя полюбить? Не влюбиться; мне втюриться в живописную рожу — плюнуть раз. А вот нет же: так нестерпимо полюбить — как нарыв в сердце, и невозможно жить, когда отнимаешь руку...

Она была женой разведчика и отлично знала, с кем имеет дело. Простой, как обух по голове, шантаж всегда эффективнее любой сраной дипломатии.

Нет, никого не спасают мантры, когда тихо тлеют собственные пятки.

Рано или поздно ты падёшь, кто-нибудь растопчет тебя. Единственное на что я надеюсь, так это встать на ноги к тому моменту, чтобы станцевать на твоей ***ской могиле.

Нельзя жить только мечтой о мщении. Это одна из самых бесплодных наших страстей, она иссушает душу.

Неправда, что все войны ведутся из-за денег. Месть — тоже неплохой повод.

На языке эльфов — нечто больше, чем ненависть, чем боевое безумие, чем ярость. Ниакрис — это то, что двигает человеком, когда тот идёт мстить, будучи готов уплатить куда более высокую цену, чем собственная жизнь.

Теперь месть — единственный смысл его существования. Он истинный мститель, и его ничто не остановит. К ненависти ведет путь ниндзя Саске.