Станислав Радкевич. Лом

... страшная высота степени кадоша предполагала и страшные же испытания для ищущего. Одному Богу было ведомо, что могло теперь явиться послу из непроницаемой тьмы глубочайшего подземелья, где бесстрастный поручитель оставил его в одиночестве.

0.00

Другие цитаты по теме

То есть сколько-то свободы тебе перепадает и в империи – украсть, соврать, съехидничать. Эжопов язык. Кухонные революции: низвергай кого хочешь.

Потом свободно можешь настучать на вчерашних сонизвергателей. Свободно ведь могут и они на тебя.

Происходящее лежало вне пределов судьбы, по которой она, как охотничья собака, шла верхним чутьем, ни о чем особенно не задумываясь.

Что еще нужно сделать, чтобы ты – пусть не полез себя защищать – хотя б пуганулся всерьез? Вот, вроде, бандитский ствол уж заткнут тебе в глотку. Чего ж тебе боле, добрый человек?

Земля очень большая; достаточно большая, чтобы вы могли думать, что можно спрятаться от всего: от судьбы, от бога. Надо только найти местечко подальше... и выдержать...

Бегите на край земли, где вновь найдёте безопасность, покой и тишину; утешение, которое принесёт солёный бриз; умиротворение от того, что опасность осталась позади; наслаждение в печали. И, возможно, на мгновение вы поверите в то, что вам удалось ускользнуть.

Что еще нужно сделать, чтобы ты – пусть не полез себя защищать – хотя б пуганулся всерьез? Вот, вроде, бандитский ствол уж заткнут тебе в глотку. Чего ж тебе боле, добрый человек?

Энн старательно избегает фильмов о войне, никогда не читает книг с трагическим концом, не смотрит благотворительных передач (особенно телемарафоны «Ради жизни») и лишь изредка включает новости. Когда у ее тети нашли рак, Энн «переключилась» на другой канал. Она терпела лишь абстрактные болезни – у незнакомых людей, второстепенных персонажей. Главные герои всегда поправляются, и даже если происходит самое страшное, их смерть на экране прекрасна, тем более что ее режиссеры – сами умирающие. Они успевают сказать последние мудрые слова, оставить завещание, порадовать напоследок всех, кто им дорог. А когда в мыльной опере кто-нибудь умирает, его почти сразу заменяет новый персонаж.

Отличная успеваемость в школе вовсе не гарантирует такую же отличную судьбу.

Жизнь в бездействии из страха перед риском, это жизнь подобная смерти.

Если я пойму хотя бы, чего я испугался, это уже будет шаг вперёд.