Александр Герцен. Былое и думы

Другие цитаты по теме

Они боятся сделать шаг. Показать лицо, позвонить и сказать правду, встретится за чашечкой горячего ароматного напитка и поговорить. Да просто быть собой, не той смешной марионеткой образа с мышлением поисковой программы и безвкусно идеальной красотой аватарок, а просто человеком, не больше, но и не меньше. Они скребут изнутри панцирь иллюзорного одиночества и ждут того, кто сделает шаг за них, занимая свой досуг поиском всё новых и новых самооправданий бездействию. Они боятся сделать шаг, потому что за окном дождь, а не Эйфелева башня в лучах солнечного Парижа, волосы растрепаны, возле глаз пролегли первые морщинки, в словах то и дело чувствуются пробелы знаний и дрожь неуверенности, настроение портится невзначай, медленная жизнь оседает тучностью тела, творчество тает в бытовухе, сказочные дворцы превращаются в облезлые обои и невымытую посуду, свобода в ворчащих стариков родителей, богатства души теряются за нищетой быта и недовольным начальством на работе, а сам человек уже не хочет быть собой, вживаясь в свою любимую марионетку, не способную, не готовую сделать шаг. Но, Боже мой, как легко шагать по тряпичному миру общей нерешительности.

Полноте презирать тело, полноте шутить с ним! Оно мозолью придавит ваш бодрый ум, и на смех гордому вашему духу покажет его зависимость от узкого сапога.

Ваша жизнь должна быть постоянным движением к успеху, а не чередой перерывов в этом движении.

Жизнь всегда выстраивается в цепочку вариантов, когда приходится делать выбор. Порой ты идёшь направо, порой налево, но всегда надо двигаться вперёд.

Самый простой школьник теперь знаком с истинами, за которые Архимед пожертвовал бы своей жизнью.

К старой жизни возврата нет. Жизнь идет вперед – она как ветер, что проносится над полями, как лес, который растет, чтобы умереть, а из смерти снова рождается жизнь. Если бы это было не так, жизнь уподобилась бы стоячей воде.

Жизнь – это движение, в ней нет места «точкам над «и», окончательным выводам или незыблемым правилам.

…и как-то без непрошеных советов

ведь жили, да и дальше проживём.

У каждого из нас внутри есть вектор,

и по нему мы мыслим и идём.

Мы сами выбираем, где те грабли,

которые никак не обойти.

Душой родных покрепче обнимаем,

вдруг встретив их на жизненном пути.

Чужих обходим, если есть возможность,

или хотя бы не пускаем на порог.

А если «перекрёсток» слишком сложный,

мы молимся, чтоб выбор сделал Бог.

Любовь хороша в книгах, в театре и кино, а жизнь — не театр. Здесь пьеса пишется сразу набело, репетиций не бывает: все по-настоящему! И суфлер из будки не выглядывает, подсказок не дает, что дальше говорить, как действовать. Самому надо принимать решения, быть и автором, и режиссером, и актером, и гримером.