Елена Петровна Афанасьева

Пристрастие к алкоголю — это симптом. Он может развиваться годами, но тем не менее, это симптом (особенно, если проявляется в мешающей жизни форме) какого-то сбоя в отношениях — как с окружающими, так и с собой.

0.00

Другие цитаты по теме

Для чего люди пьют? Это то, что называется «задурманить состояние». Пьянство — это добровольное с-ума-сшествие, т. е. сойти с этого ума. Если в этом уме счастье мне не светит, здесь сплошные «табуи», мы что делаем?

Алкоголизм является таким социальным злом, которое трудно вообще переоценить.

Тогда жался Велик к себе, не к кому больше было. Кутался в своё одиночество, как кутался бы в мамино тепло, если бы была у него мама. Одиночество это было ему велико, недетского размера, большое, просторное, тяжёлое; как на взрослого, словно с чужого плеча на вырост ему отдано. У кого были родители алкоголики, тот поймёт, каково ему приходилось, какой он чувствовал грозный простор, какую свободу ужасную, непереносимую для неумелой детской души, ещё не обособившейся. Не научившейся рыскать на холоде и скакать по головам, улавливать, хватать ближних своих и, усевшись им на шею, примостившись у них в мозгу, высасывать из них все соки, отжимать тепло, выгрызать радость. Существо его ещё не выпало в осадок, не окаменело в форме какого-нибудь дундука или ***а, а должно было быть ещё рассеянным, ясным, прозрачным, растворённым, как свет и любовь, в крови и воле кого-то старшего.

Ай-яй-яй, девушка, девушка! Пить в одиночестве, да ещё креплёное вино — это ведь верный путь к алкоголизму.

Когда говорят про человека, что он бывший алкоголик, мне это кажется глупостью несусветной. Это как у Довлатова было сказано: «Бывший князь». Как князь не может быть бывшим, так и алкоголик. Просто есть алкоголики, которые не пьют.

Конечно, всякий волен... и так далее. Но, должен сказать, не понимаю, что за еда без стакана вина...

Я пытался замаскировать боль, утопая в кокаине и алкоголе, пока не решил, что я Папа Римский. Я ходил по улицам в советской и нацистской форме. Я поставил табличку возле моего дома, зазывающую грабителей, и оставил входную дверь открытой. Я лежал под кроватью в очках ночного видения, ожидая, когда люди войдут — но этого не происходило. Злоумышленники так и не пришли, чертовы ***сосы. Я был полнейшим кретином.

Алкашей распознать легко: от них разит мочой и застарелым потом. Психов тоже легко распознать: зловоние исходит от их спутанных, искаженных мыслей.