Сергей Лукьяненко. Принцесса стоит смерти

Другие цитаты по теме

– Строить всегда трудно, – сказал он. – Когда ты голоден и тебе нужно поле, ты выжигаешь лес. Становишься огнем – и вековые деревья вмиг превращаются в золу. Но наступает день, когда ты понимаешь – тебе нужны деревья. Строить дом, топить очаг, укрываться от зноя. И ты сажаешь лес. День за днем, год за годом. Зная, что при твоей жизни лес не поднимется. У тебя есть цель, но ты ее никогда не достигнешь. Ты можешь думать лишь о тех, кто придет за тобой. Становишься одним целым со всем миром, с прошлым и будущим. Ты отказываешься от радости ради счастья.

Решение найдется всегда. Поэтому иногда лучше не торопить время вперед, чтобы успокоить наши собственные... мучительные мысли.

Если уж приходится избавляться от одной вредной привычки, то не следует заводить другую.

Лучше быть императорским солдатом или младшим дворцовым слугой, чем военнообязанным насквозь демократичного режима или уборщиком в здании парламента. Легче жить по туманным обычаям и ритуалам тысячелетней давности, трактуя их как только угодно, чем устанавливать и выполнять справедливые законы, устаревающие на следующий день после подписания.

Самый простой путь — всегда самый верный;

Самые простые решения — всегда надежнее сложных.

— ... Я же в тебя не влюблюсь...

— Мне нравятся сильные мужчины, — она тряхнула челкой. — Те кто сильнее меня.

— Кто подавляет твою волю... Кому хочется подчиняться. Мне жаль тебя, Адка, — как в бреду прошептал я.

У меня не хватит рук, чтобы обнять всех, кто нуждается в утешении. У меня не хватит сил вытащить всех, кто тонет. У меня не хватит жизни, чтобы прожить её так, как я хочу.

Делай что можешь, и будь что будет.

Ещё Бальзак подметил, что любовь, добытая за два дня, умирает в течение следующих двух дней, завоёванная в течение месяцев — живёт месяцы, но если ради неё потрачены годы, то ей гарантирована долгая жизнь.

Ты можешь устранить очень многое из того, что тяготит тебя, как коренящееся всецело в твоем убеждении. И широкий простор откроется перед тобой, если ты охватишь мыслью весь мир, подумаешь сначала о вечном времени, а затем о быстроте изменения, которому поочередно подлежат все отдельные вещи, о том, как краток промежуток между их возникновением и исчезновением, о бездне времени до их возникновения и беспредельности после их исчезновения.