Александр Исаевич Солженицын. Раковый корпус

Есть высокое наслаждение в верности. Может быть — самое высокое. И даже пусть о твоей верности не знают. И даже пусть не ценят.

Но чтоб она двигала что-то!

А если — ничего не движет? Никому не нужна?…

0.00

Другие цитаты по теме

Это — наше всегда! И это — сегодня! А кто что языками мелет — этого не наслушаешься, то ли будет, то ли нет. Любовь, и все.

Просто у людей перевернуты представления — что хорошо и что плохо. Жить в пятиэтажной клетке, чтоб над твоей головой стучали и ходили, и радио со всех сторон, — это считается хорошо. А жить трудолюбивым земледельцем в глинобитной хатке на краю степи — это считается крайняя неудача.

…один дурак столько задаст вопросов, что сто умных не справятся ответить.

Милосердная к мужчинам, война унесла их. А женщин оставила домучиваться.

Но даже первый шаг против боли — обезболивание, тоже есть боль.

…Явить миру такое общество, в котором все отношения, основания и законы будут вытекать из нравственности — и только из неё!

Искренность никак не может быть главным критерием книги. При неверных мыслях или чуждых настроениях искренность только усиливает вредное действие произведения, искренность — ВРЕДНА! Субъективная искренность может оказаться против правдивости показа жизни...

Такие привязанные к земле — мы совсем на ней не держимся!

Когда-нибудь не страшно умереть — страшно умереть вот сейчас.

У человека — зубы, и он ими грызёт, скрежещет, стискивает их. А у растения вот — нет зубов, и как же спокойно они растут, и спокойно как умирают!