Мюриель Барбери. Элегантность ежика

В ней есть элегантность ежика: снаружи сплошные колючки, не подступиться, но внутри... что-то подсказывает мне, что внутри ее отличает та же изысканная простота, какая присуща ежикам, зверькам апатичным — но только с виду, никого к себе не подпускающим и очень-очень славным.

10.00

Другие цитаты по теме

Может, мы все больны, оттого что у нас слишком много всего.

Я первый раз встречаю человека, которому интересны другие люди и который видит не только себя.

Думаю, даже за несколько минут до того, как покончить с собой, я все равно не осознала бы весь ужас этих слов: «никогда», «навсегда». Его постигаешь, только когда умирает человек, которого любишь, и тогда становится плохо, так плохо. Будто погас фейерверк, и ты в полной тьме. Больно, одиноко, к горлу подкатывает тошнота, и каждое движение стоит усилий.

Как часто мы делаем поспешные заключения о людях, исходя из их внешности и положения в обществе.

В людях заложена вера в то, чего нет, потому что они живые существа и не хотят страдать.

Человек, у которого нет культуры, перестает быть цивилизованным животным и превращается в дикого зверя.

Может, мы все больны, оттого что у нас слишком много всего.

... Чаепитие обладает редким достоинством: вносить в наше абсурдное существование частицу спокойной гармонии.

Это чаепитие — точно прореха в плотной ткани обычая, которая ненадолго обнажила канву бытия и которую мы залатаем с таким же удовольствием, с каким проделали; точно магические скобки, выносящие сердце из грудной клетки в самую душу; точно крохотное, но животворящее семя вечности, проникшее во время. Во внешнем мире то шум и рев, то сон и тишь, бушуют войны, суетятся и умирают люди, одни нации гибнут, другие приходят им на смену, чтобы в свой черед тоже сгинуть, а посреди этой оглушительной круговерти, этих взрывов и всплесков, на фоне вселенского движения, воспламенения, крушения и возрождения бьется жилка человеческой жизни.

Так выпьем же чашечку чая.

Достаточно один раз убедиться, что можно быть слепым на свету и зрячим в темноте, чтобы задаться вопросом: что же такое зрение?