Фёдор Углов

В 1912 году к академику И. П. Павлову обратились винные промышленники, которым необходимо было «научно» доказать, что употребление «умеренных» доз алкоголя – явление нормальное, что, например, чайный стакан сорокаградусной водки совершенно безвреден при ежедневном употреблении, но больше пить не желательно. К академику они обратились с просьбой проконсультировать проект создания лаборатории или института, которые призваны будут открыть безвредные дозы винопития.

Академик И. П. Павлов ответил гневным письмом-отповедью: «Институт, ставящий себе непременной целью открыть безвредное употребление алкоголя, по справедливости, не имеет права именоваться или считаться научным … А потому, кажется, что все те, кому дороги государственные средства, здоровье населения и достоинство русской науки, имеют обязанность поднять свой голос против учреждения института такого названия». Подобный же отзыв об этой затее дал и профессор А. Введенский. В результате Государственная Дума отвергла данный проект.

0.00

Другие цитаты по теме

После первого стакана видишь вещи в розовом, после второго — в искажённом, а потом уже — в истинном свете, и это — самое страшное, что может быть.

После первого стакана видишь вещи в розовом, после второго — в искажённом, а потом уже — в истинном свете, и это — самое страшное, что может быть.

Институт, ставящий себе непременной целью открыть безвредное употребление алкоголя, по справедливости, не имеет права именоваться или считаться научным … А потому, кажется, что все те, кому дороги государственные средства, здоровье населения и достоинство русской науки, имеют обязанность поднять свой голос против учреждения института такого названия.

Если случается что-то плохое — пьешь в попытках забыть; если случается что-то хорошее — пьешь, чтоб отпраздновать; если ничего не случается — пьешь, чтобы что-то произошло.

Для истины достаточный триумф, когда её принимают немногие, но достойные: быть угодной всем – не её удел.

Путь постижения истины очень длинен, но, в конце концов, все возвращается к исходному пункту. Лишь тогда понимаешь, что был здесь всегда.

— О, ты такая толстая!

— Да и я могу есть всё, что захочу! Завидуете?!

— А я сегодня пью скотч. Завидуешь?

Люди желают знать истину. Или же желают убедить себя в том, что, то что они знают, и есть истина. Другими словами, сама истина — вторична. Так что поостерегитесь, принимая решения, о том что истинно, а что нет.

Рюмочку для храбрости, полтишок, чтоб не комплексовать, рюмочку для голосу…