Фёдор Углов

В 1912 году к академику И. П. Павлову обратились винные промышленники, которым необходимо было «научно» доказать, что употребление «умеренных» доз алкоголя – явление нормальное, что, например, чайный стакан сорокаградусной водки совершенно безвреден при ежедневном употреблении, но больше пить не желательно. К академику они обратились с просьбой проконсультировать проект создания лаборатории или института, которые призваны будут открыть безвредные дозы винопития.

Академик И. П. Павлов ответил гневным письмом-отповедью: «Институт, ставящий себе непременной целью открыть безвредное употребление алкоголя, по справедливости, не имеет права именоваться или считаться научным … А потому, кажется, что все те, кому дороги государственные средства, здоровье населения и достоинство русской науки, имеют обязанность поднять свой голос против учреждения института такого названия». Подобный же отзыв об этой затее дал и профессор А. Введенский. В результате Государственная Дума отвергла данный проект.

0.00

Другие цитаты по теме

После первого стакана видишь вещи в розовом, после второго — в искажённом, а потом уже — в истинном свете, и это — самое страшное, что может быть.

После первого стакана видишь вещи в розовом, после второго — в искажённом, а потом уже — в истинном свете, и это — самое страшное, что может быть.

Институт, ставящий себе непременной целью открыть безвредное употребление алкоголя, по справедливости, не имеет права именоваться или считаться научным … А потому, кажется, что все те, кому дороги государственные средства, здоровье населения и достоинство русской науки, имеют обязанность поднять свой голос против учреждения института такого названия.

— Он наносит удар в спину лучшему другу! Напиваясь с его женой!

— Что я могу на это сказать, Карл. Со мной приятно напиться. Может и ты как-нибудь попробуешь?! Я тут каждый вечер торчу!

— Не хочешь потанцевать?

— Ты же ненавидишь танцы. Обычно тебя нужно умолять.

— Нет, нет, нет, умолять меня нужно, когда я трезвый, а когда я пьяный, ничего такого не понадобится.

Никогда не следует без размышления предаваться истинам той эпохи, в какой живешь.

Не надо было мне переходить с шотландского виски на мартини.

— А я умею исполнять желания. Хочешь, я исполню для тебя какое-нибудь? Я умею. Вот загадай, чего тебе хочется.

— Пива бы.

— Ну, а если серьёзно?

— Виски. Чивас. 30-летней выдержки.

— Вчера я не могла найти свой пропуск. Скажи, это не ты его взял?

— А что ты хочешь услышать: правду или ложь?

Там, где все заранее предопределено, нет и не может быть свободы… Истинная неволя не в том, что на окнах решетки, а во дворе бегает злая собака. Неволя рождается внутри и переносится на внешние атрибуты существования.