Доктор Кто (Doctor Who) (2005)

Демоны бегут, когда хороший человек идет на войну.

Наступит ночь, прогоняя солнце прочь,

Когда хороший человек идет на войну.

Дружба не в счёт, а любовь лжёт.

Ночь придёт и тьма грядет,

Когда хороший человек идёт на войну.

Демоны бегут, так цена отмерена.

Битва выиграна, но дитя потеряно.

21.00

Другие цитаты по теме

— Итак, Доктор в будущем знает, что он умрет, собирает себя из прошлого и всех нас для... для чего?

— Отомстить за него?

— Ммм, месть не в его стиле.

— Спасти его!

— Это тоже не в его стиле.

— Чего именно вы хотите?

— Войны.

— А-а… Точно. А после её окончания? Когда мир будет… свободен от человечества? На что он будет похож? Ты знаешь? Задумывалась над этим, хоть чуток поразмыслила?! Потому что ты очень близка к своей цели! На что это будет похоже? Нарисуй мне картинку. Вы будете жить в домах? Будете ходить на работу? Будут ли у вас праздники? О! Будет ли у вас музыка? Думаешь, людям разрешат играть на скрипках?! А кто их будет делать? Ну? О! Ты не знаешь, верно? Потому что, как любой другой капризный ребенок в истории, на самом деле ты не знаешь, чего хочешь. Так что позволь мне задать тебе вопрос о твоем новом мире. Когда вы убьете всех плохих парней, и когда все станет идеально, честно и справедливо, когда все будет именно так, как вы хотели, что станет с такими, как ты? Со смутьянами? Как вы защитите свою революцию… от следующей?

— Мы победим.

— О, в самом деле? Ну, может быть, может быть, вы и победите… но никто не остается победителем навечно.

Война — это самый примитивный и нелогичный способ решения конфликтов для существ, наделенных интеллектом и душой.

Перед атакой водку — вот мура!

Свое отпили мы еще в гражданку,

Поэтому мы не кричим «ура!» -

Со смертью мы играемся в молчанку.

У них и повадки совсем не людские...

Скажите, способен ли кто из людей

Пытать старика, на верёвке таская,

Насиловать мать на глазах у детей,

Закапывать жителей мирных живыми

За то, что обличьем с тобой не одно?..

Нет! Врёте! Чужое присвоили имя!

Людьми вас никто не считает давно.

О, как я вас всех ненавижу за то, что вам кажется, будто жизнь идёт своим чередом. Посыпать смерть пеплом забвенья, как лёд посыпают золой. Ради детей, ах, ради детей: это прекрасно звучит и служит прекрасным оправданием; наполнить мир новыми вдовами, новыми мужьями, которым суждено погибнуть и сделать своих жён вдовами. Заключать новые браки... Жалкие вы ничтожества. Неужели вы ничего лучше не придумаете?... «Свято храните дитя и дело вашего супруга... Браки заключаются на небесах». И они улыбаются, как авгуры, и молятся в своих церквах, чтобы храбрые мужчины, здоровые и невредимые, бодро, весело шагали на войну, чтобы не переставая работали фабрики вдов. Хватит почтальонов, чтобы принести эту весть, и попов тоже хватит, чтобы осторожненько подготовить вас к этой вести... Если начать пораньше, с шестнадцати, как я, например, то до блаженной кончины можно отлично успеть пять или шесть раз побывать во вдовах и все же остаться молодой... Торжественные клятвы, торжественные союзы, и с кроткой улыбочкой тебе преподносят тайну: браки заключаются на небесах.

189 стран обязались исполнить Декларацию тысячелетия ООН к 2015 году. Девятнадцатый пункт гласит: обеспечить всеобщее начальное образование и сократить детскую смертность. На это необходимо 22 миллиарда долларов ежегодно, однако затраты на военные нужды в последние годы сильно превысили эту сумму. Мне просто противно. Людей больше волнуют войны, чем будущее своих детей.

Мир, как однажды сказал Голем, – это колебание близ состояния равновесия самых точно и тонко настроенных весов на свете. Чаши стоят почти ровно, пока значимые взгляды и главнейшие интересы могут удерживать баланс, пока люди в силах договориться, пока полумифическое общее благо и совершенно невидимая глазу мораль хоть как-то влияют на принимаемые решения… Пока расхождение интересов и оценок не достигает критического состояния. Нарушь баланс – и колебания усилятся. И однажды, ничем не успокоенные, они склонятся к крайности худшей и страшнейшей – войне. Тот же Голем называл войну безжалостным способом выигрыша для избранных. И безнадежным путем к проигрышу для всех остальных, кто в игре лишь пешка… Точнее, пушечное мясо.

От знамен не прикуривают.

И не шутят под ними

И около них.

— Была война. Мы проиграли.

— Война с кем? (Доктор не отвечает с задумчивым видом) А твой народ?

— Я — Повелитель Времени. Я — последний из Повелителей Времени. Их больше нет. Я — единственный оставшийся в живых. Я путешествую один, потому что больше никого нет.

— Есть я.