Иван Антонович Ефремов

Думать, что можно построить экономику, которая удовлетворит любые потребности человека, тенденция к чему пронизывает всю западную (e.g. американскую), да и нашу, в вульгарном и буквальном понимании «каждому по потребностям», фантастику – это непозволительная утопия, сродни утопии о вечном двигателе и т. п.

0.00

Другие цитаты по теме

Когда для всех людей честная и напряжённая работа станет непривычной, какое будущее может ожидать человечество? Кто сможет кормить, одевать, исцелять и перевозить людей? Бесчестные, каковыми они являются в настоящее время, как они смогут проводить научные и медицинские исследования?

Потреблядство — это уверенность в том, что если работа гения бесценна, значит она бесплатна.

Из этого заколдованного круга выхода нет. Все двери на замке, охрана ласково улыбается. Вас держат в неволе с помощью долгосрочных кредитов, ежемесячных взносов, квартплаты.

Фантаст Роберт Шекли в одном из своих рассказов, «Nothing for Something», показывает человека, подписавшего с дьяволом, агентом по продажам, контракт, по которому ему предлагалась вечная жизнь и неограниченный кредит, на который он мог приобрести мраморный дворец, одежду, украшения, множество услуг. Много лет он наслаждался своим богатством и в один прекрасный день получил счёт, по которому должен отработать по контракту. 10 тысяч лет рабом на каменоломнях за пользование дворцом, 25 тысяч лет рабом на галерах за пиры и 50 тысяч лет рабом на плантациях за всё остальное. Впереди у него вечность.

Мне безразлично то, что большинству

людей отнюдь не безразлично! К божеству

так не относится иной, как люди эти

(хоть многие из них и на диете

сидят, не пьют) — к приобретению вещей!

Он уже давно не думает о том, чтобы поесть здоровой еды и пойти «посозерцать цветочек», посмотреть как он растёт... или полюбоваться звёздным небом. Ему уже нужно кокса, шлюх, ещё чего-то... машину классную, яхту... Чего ещё? Пожрать в хорошем ресторане. Съездить ещё куда-нибудь, на шикарные курорты... И пошёл – «жрать, срать, ржать…», «жрать, срать, ржать…», – как говорил Mr. Freeman.

Человек превратился в товар и рассматривает свою жизнь как капитал, который следует выгодно вложить. Если он в этом преуспел, то жизнь его имеет смысл, а если нет – он неудачник. Его ценность определяется спросом, а не его человеческими достоинствами: добротой, умом, артистическими способностями.

Если бы случилось, что реальность обогнала бы наши мечты, то это означало бы, что люди попросту перестали мечтать.

Идеология сверхпотребления более опасна для человечества, чем идеология гитлеровского тоталитаризма.

Человечество эволюционирует. Иногда с побочными вредоносными эффектами и увлечение трансгуманизмом и глобализацией может поразить неокрепшие умы неожиданном образом. Некритичное отношение к потокам информации может способствовать размыванию понятий о норме. Сторонники теории вселенского заговора уверены, что расчеловечивание инструмент. Что это проявление заговора элит для одурачивания плебса, которым так легче управлять. Противники конспирологов указывают на издержки увлечения потреблением ради потребления и побочные эффекты развлекательности. Последнее весьма вероятно, поскольку думать своей головой и обретать зрелость труднее, чем глазеть и посмеиваться.