Владимир Морозов (поэт)

Другие цитаты по теме

Душа, как странная причуда,

Вдруг заболит, и не понять -

Куда идёшь ты и откуда,

И в чью поверил благодать?

Какою музыкой случайной

Ты очарован? И зачем

Грустишь над выдуманной тайной

Чужих невыдуманных тем?

Каких исканий ты мыслитель?

Какой поэзии слуга?

— Мне не надо помогать, я в полном порядке, мне моя жизнь нравится, вот ты музыку сочиняешь и сочиняй, а я сына лечу и я его вылечу.

— А я больше не сочиняю, женщин композиторов не бывает.

— Мне сказали, что пацан не проживет и года, а он живет уже пять. Мне стало плевать, что говорят люди, их слова ничего не значат, слова — это так звуковая вибрация.

В жизни не забывайся, в мыслях не ошибайся, в мечтах не сдавайся, в любви не теряйся, в счастье не зазнавайся, в горе не опускайся, в уме себе признайся: – так всегда не будет.

Уходит Счастье без оглядки.

Не любит ветреница ждать.

Рукой со лба откинет прядки,

Вас поцелует — и бежать.

А тетка Горе из объятий

Вас не отпустит, хоть стара.

Присядет ночью у кровати

И вяжет, вяжет до утра.

Я бы хотел, чтобы слушатели понимали те истории, которые рассказывают музыкальные композиции.

В шесть лет Моцарт сочинил свой первый концерт для клавира. Отец взял у него ноты и воскликнул:

— Но ведь этот концерт так труден, что его никто не сможет сыграть!

— Да нет же, — возразил сын, — его может сыграть даже ребенок. Например, я.

У сердца и горя ничья не случается.

Человек так легко раним.

И если с горем он не расправится,

То горе расправится с ним.

То, что глупо говорить, следует петь.

Социальная пирамида не лучший способ упорядочить вещи. В классическом оркестре все организовано так: есть композитор, дирижер, руководители разных отделов, парень с трубой и так далее. Поток информации опускается вниз. И этот трубач никогда не наваляет тому, кто сверху.

Атмосфера света и цветочных лепестков. Нарастающий аромат духов: легкая нота, еще одна, запах жасмина, розы, пиона и моря, морского бриза. Сложносочиненная мелодия. Вначале тонкая нота, звенящая струна. Потом аккорд. Потом охапка солнечных лучей — и входишь ты.

Перед тобою — цветочный букет, даже если руки твои пусты. Поэтому всегда хочется подарить тебе цветы, это то, что я вижу в твоей картине всегда. За тобой — легкий морской ветерок, скорее, как послевкусие улыбки.

Если собрать все вместе, то это большой цветущий куст, и отдельные лепестки, каждый по отдельности — твои улыбки и слова. Цвет — белый, жемчужный, розовый и нежно-голубой. Все залито солнцем. И еще жемчуг, где — то по краям картины. Капельками, как роса после дождя.

Ранимость и решительность одновременно. И в зависимости от фона, усиливается то одно, то другое. То цветочное звучание — и тогда это музыка Моцарта и цветы. То вдруг что-то причиняет боль твоим цветам — и музыка становится решительной, с легким наступлением вперед. Цветы заслоняются музыкой, чтобы не быть сломанными.

Есть ощущение, что то, что снаружи — лишь малая часть того, что внутри. Внутри целый ковер из цветов, и все они поют, все имеют голос. Нежный цветочный хор, лепестки шелестят и издают мелодию. Я ее слышу. Хочется сказать тебе о ней, но у меня нет столько слов. Цветочный хор звучит, и я хочу понять: слышит ли кто-то еще эту музыку, как слышу ее я? Слышишь ли ее ты?