Петр Георгиевич Щедровицкий

Расскажу курьёзную историю. Когда в 1980 или 1981 году Георгий Петрович (Щедровицкий) делал доклад в НИИ ОПП о методе ОДИ, на него случайно попала американская делегация. Среди них был советник Буша-старшего по вопросам образования. Прослушав первую часть доклада, он вдруг достал из кармана калькулятор и стал что-то считать. По завершении он спросил ГП: «Правильно ли я понял, что в игре принимает участие 100-120 специалистов и она длится 7/8 дней? Скажите, а кто Вас финансирует». ГП ему отвечает: «Никто. Люди берут отгулы или отпуск за свой счёт. Едут через всю страну для того чтобы принять участие в игре. Заказчик предоставляет пансионат или зал для проведения мероприятий. Команда работает бесплатно». «Я все понял — сказал американец. Вы не можете говорить. Но я понял. Есть только две организации в мире которые могут позволить себе такие расходы. Пентагон и Министерство обороны СССР. Спасибо!».

Другие цитаты по теме

Образовательная политика не может быть оторвана от региональной политики и промышленной политики и разворачиваться отдельно от них.

Инвестиции в систему подготовки не могут быть отделены от трансформации системы «здравостроительства», экологической и культурной политики.

При этом главным приоритетом политики развития является формирование институтов поддержки циклов жизни знаний.

Мне нравится, когда женщины получают образование. Это всё равно, что надеть на обезьян ролики — им все равно, а мы умиляемся.

— Когда ты открываешь рот, сразу становится ясно, насколько важно для человека получить образование.

Едкий и одновременно горький диалог Луначарского со слушателем «института красной профессуры», на вопрос которого: «Кого можно считать образованным человеком?»

«Того, кто имеет три университетских образования, первое из которых получил его дед, второе – отец, а третье – уже он сам».

Видимо, именно в силу такой «образовательной преемственности» университеты никогда не любили и не любят реформ и переворотов (в отличие от некоторых студентов – особенно недоучившихся).

— Это план всего дворца.

— Что здесь написано?

— Я не знаю. Похоже на русский...

— Хм... Это список русских городов и где во дворце находятся их артефакты.

— С каких пор ты говоришь по-русски?

— Я учился в нескольких лучших университетах Европы!

— Тебя исключали из нескольких университетов.

— Зато я впитал все те разнообразные знания, которые мне были предложены.

— У тебя сколько классов?

— Пять, в смысле, три.

— Аж целых три, Мотя! Должен скнокать…

— Римляне отняли у нас все. И у наших отцов.

— И отцов наших отцов.

— И отцов отцов наших отцов.

— И у отцов отцов отцов наших отцов.

— И… ладно, хватит, сестра… Так вот, а что они нам дали взамен? Ничего.

— Ну, эээ… Акведуки.

— Что?

— Акведуки.

— А, акведуки — это да, это они нам дали.

— А еще канализацию…

— Водопровод…

— Медицинское обслуживание…

— Образование…

— Общественные бани…

— Вино…

— Да, вина нам будет не хватать, когда мы победим римлян…

— Ладно. Но за исключением канализации, медицины, образования, виноделия, общественного порядка, водопровода, дорог, системы подачи питьевой воды и системы здравоохранения, что еще римляне сделали для нас?!

— Принесли мир?

— Да заткнись ты!

Сорок восемь дней тому назад я кончил факультет с отличием, но отличие само по себе, а грыжа — сама по себе.