Великие принципы, чести и морали. Вершить справедливость без этих принципов равносильно убийству. Однако убийство в имя этих принципов и есть справедливость.
Тот, кто не познал страх, не должен ввязываться в битву.
Великие принципы, чести и морали. Вершить справедливость без этих принципов равносильно убийству. Однако убийство в имя этих принципов и есть справедливость.
Я не верю ни в прощение, ни в исправление. Я верю в безопасность. Я верю в справедливость.
— Я не наемный убийца... Я бродяга. Если встречу убийцу – его не станет. Заплатят – возьму деньги. Вот и все.
– Ты… странствующий вершитель справедливости? – князь криво ухмыльнулся.
– Я не знаю, что такое справедливость... Думаешь, она существует?
Раньше меня не покидало дурацкое чувство, что у меня есть предназначение и я должна вершить справедливость.
Я вышибала мозги людям, которые, по моему мнению, не заслуживали жить дальше. Но в конечном итоге я была лишь глупым ребенком — тем, кто делает для них rрязную работу.
— Серай, отец сказал, что превыше всего я должен быть справедливым. Когда он умер, мне во сне явилась Госпожа Справедливость...
— Сама Справедливость? Ишь.
— Да, и она была в балахоне.
— Значит скучный сон.
— Можно договорить?
— Давай.
— Она сказала, что справедливость — не только справедливые решения и последствия, истинная справедливость — это справедливая система. Затем она протянула мне свой меч, весы и повязку с глаз. И сказала выбирать.
— Ты выбрал повязку?
— Да. Повязку, которая дает способ испытать систему. Она сказала: " Представь с ее помощью, что еще не родился. И не знаешь родишься ты богатым или бедным, каково ты будешь цвета и какой культуры будет принадлежать твоя семья..." Справедливая систему будет справедливой кем бы я не родился. Право, закон внутри системы должны оберегать всех.
— Вот и помогай после этого людям! Вот со мной и расплатились! Отблагодарили!
— Жизнь – справедливая штука!
— Справедливая?! Разуй глаза!
Нам внушили, с детства заложили в генах любовь к человеку с ружьём. Мы выросли словно бы на войне, даже те, кто родился через несколько десятилетий после неё. И наше зрение устроено так, что до сих пор, даже после преступлений революционных чрезвычаек, сталинских заградотрядов и лагерей, после недавнего Вильнюса, Баку, Тбилиси, после Кабула и Кандагара, человека с ружьём мы представляем солдатом 45-го, солдатом Победы. Так много написано книг о войне, так много изготовлено человеческими же руками и умом оружия, что мысль об убийстве стала нормальной. Лучшие умы с детской настойчивостью задумываются над тем, имеет ли право человек убивать животных, а мы, мало сомневаясь или наскоро соорудив политический идеал, способны оправдать войну.
Уклоняясь, думай: я не дам себя ранить. Защищая кого-то, думай: я не дам им умереть. Нападая, думай: я убью его!