Франц Вертфоллен. Сцены семейной жизни

Что такое удавшаяся игра? Та, где ты выиграл? Та, где ты был хорош? Нет. Можно победить в тысячи шахматных, каких угодно турнирах и не почувствовать ничего. Ту игру дети запоминают, где вдруг – неважно через что – шахматы, догонялки, они смогли с кем-то обменяться теплом. Даже если для этого нужно сбиваться в стайки и ненавидеть соседнее сочленение людей. В детстве играют в бандитов и полицаев, потом в партизанов и СС. Или в биржу. Или в продажи. Но во что бы мы все ни играли, гол-то – не стать богаче, не переловить всех партизанов, не еще что-либо… гол – это отдать немного тепла.

Другие цитаты по теме

Только нищие стараются не платить по счетам, потому что они ничему не способны определить цену.

Бунт, девочка, это страх

в позвоночнике.

Смелые строят

мир,

строить – не бунтовать.

— Но ты не боишься риска. Несмотря ни на что.

— Я могу проиграть слишком многое, но могу и выиграть. Жизнь — это те же шахматы. Здесь есть одно отличие. Я не боюсь рисковать собой, но не хочу рисковать другими.

НОРА: А зачем вы женились на идиотке?

ФРАНЦ: Я женился не на идиотке. Я женился на девушке с хорошим вкусом, явно умнее

среднего, пусть еще не совсем проснувшейся, говорившей мне на колокольне в Вероне, что

будь я германским рабом в Древнем Риме и закончи я головой на пике, ей бы и жить не надо было. А вот за кого выходили вы?

НОРА: Я не знаю.

ФРАНЦ: Вы всегда так легкомысленно подбираете мужей?

Простое правило

и никто не запомнит.

Ни у одной женщины нет такого жалкого эго, как у мужчин,

ни одна не бывает такой идиоткой.

Не важно, как вы выглядите, насколько вы гипотетически богаты, какой у вас смокинг, часы, туфли, портмоне, девочки всегда предпочтут щедрого.

Точка.

Человека делают красивым в их глазах не деньги, которые у него есть гипотетически, но деньги, которые он тратит на них.

Откуда эти весенние, зимние, летние запахи?

Все знают, как пахнет зима или осень. Вот что именно смешивается в воздухе, чтоб где угодно – от Москвы до Нью-Йорка ты мог распахнуть окно, и даже слепым сказать – о! вот теперь весна?

По сути удовольствие мозг испытывает в тот момент, когда в нем возникает момент понимания.

Что делать с творческим затором? – Перестать корчить из себя творца! Потому что писать, рисовать, сочинять музыку нужно, когда не можешь иначе. Бетховен ни у кого бы не стал спрашивать: «Извините, а стоит ли мне играть свои сонаты?» Нет! Он просто не мог этого не делать! И у него не было заторов. Какие заторы могут быть у Баха! Ты садишься за орган и музыка рождается. Точка. Почему? Потому что ты Бах. Если ты садишься у тебя ничего не рождается, то значит пошёл вон, встань из-за органа и перестань населять мир уродливыми звуками. Точка.

А у вас не получится ничего делать от сердца, если вы себе в чем-то врете.

Когда вы пытаетесь выдавить из себя что-то не настоящее, оно сразу становится либо просто никаким, либо отталкивающе морализаторским.

Самое поганое — вы будете себя чувствовать все более уставшим и от такой жизни, все более несчастными и все более трусливыми. Потому что вы знаете, что все ваши слова жалкие, как стена из воздушных шариков. Что это не опора, на которую можно твердо встать, а кто угодно может её лопнуть.

Каждого можно развить.

Это проживание освобождает.

Твой мир больше не состоит из «своих» и «чужих»,

тебя больше не пугают беспросветные имбецилы.

Каждого можно развить,

но не нужно –

сладчайшая из прибавок.

Она делает мир мягким и сахарным.