Учитель — игла, ученик — нитка, следующая за учителем.
Всякому оружию — свое время и место.
Учитель — игла, ученик — нитка, следующая за учителем.
Первое — думай о правильном и справедливом;
Второе — тщательно совершенствуйся на Пути;
Третье — постигай все искусства;
Четвертое — знай Пути всех дел;
Пятое — различай преимущества и ущербность всех вещей;
Шестое — взвешивай достоинства всего, запоминай применение;
Седьмое — проникай и в то, что неведомо глазу;
Восьмое — обращай внимание даже на самое незначительное;
Девятое — не занимайся бессмысленными делами.
Лучший учитель тот, кто понимает, что не объяснив ученикам, для чего делать, нет смысла объяснять что и как делать.
И в схватке и в обыденной жизни ты должен быть целеустремлен, но спокоен. Встречай ситуацию без напряжения, однако не беспечно, с духом уравновешенным, но не предубежденным. Даже когда дух твой спокоен, не позволяй телу расслабляться, а когда тело расслаблено, не позволяй духу распускаться.
Неважно, если человек не имеет естественных талантов в этих областях, — неустанно упражняясь, он сможет приобрести необходимые навыки.
— В чём сильная сторона Асоки?
— Она бесстрашна.
— В этом может быть и её слабость. Достойная ли она ученица?
— Никто не сравнится с ней в решительности.
— Кроме тебя.
— Я найду её.
— Возможно, это не в твоих силах.
— Что бы вы ни пытались сказать, мастер Пло, просто скажите!
— Я намекаю, что, возможно, если ты хорошо её обучил, она позаботится о себе самостоятельно. И придумает, как вернуться... к тебе.