Напрасно мы погрязли в эгоизме,
Надеясь на кладбищенский итог:
Такие стали дыры в атеизме,
Что ясно через них заметен Бог.
Напрасно мы погрязли в эгоизме,
Надеясь на кладбищенский итог:
Такие стали дыры в атеизме,
Что ясно через них заметен Бог.
Подозрительна мне атмосфера
безусловного поклонения,
ибо очень сомнительна вера,
отвергающая сомнения.
Говорят, в окопах не бывает атеистов и я долгое время был атеистом из окопов. Но после того, как я пережил кризис среднего возраста и многое изменилось очень быстро, это заставило меня осознать свою смертность. И когда вы начинаете думать о смерти, вы начинаете думать о том, что после неё. И тогда вы начинаете надеяться, что Бог есть.
Известно ли нам, что он [Бог] справедлив, благостен, добр, кроток, милосерден, сострадателен? Нет. У нас нет никаких доказательств того, что он обладает хотя бы одним из этих качеств, — и в то же время каждый приходящий день приносит нам сотни тысяч свидетельств — нет, не свидетельств, а неопровержимых доказательств, — что он не обладает ни одним из них.
Ужас быть атеистом в том, что когда он по-настоящему благодарен, ему некого благодарить.
Как сказать этому напыщенному всезнайке, что боги, его бог и другие, общаются со смертными когда, где и как угодно? Что им не нужны для этого храмы и священники?
Как объяснить ему, что боги, и его, и другие, не любят богомольцев?
Как объяснить, что мы, боги, предпочитаем атеистов или агностиков, разум которых способен воспринимать наши послания, в то время как набожные и верующие, закосневшие и в своей непробиваемой самоуверенности, не дают никакой возможности общаться с ними?
Является ли Бог пауком, который принимает нас в смерти и воскрешении? Или же он просто плетет паутину и смотрит как шелк дрожит во всех уголках космоса, пробуждая настоящих пауков, тех, что кроются в глубинах нашей собственной природы?
Господи, ну зачем ты так больно объясняешь? Зачем?
В мире столько безумия, что извинить бога может лишь то, что он не существует.
Чъя-то смерть еще не повод портить себе настроение.
— Есть ли Бог?
— Если он есть, то он нам не мешает, но если его нет, то мы его не ищем.