Семь самураев (Shichinin-no samurai)

— Я хочу умереть! Мне незачем жить. Я не хочу больше жить! Но я боюсь другого мира... Может, он такой же жестокий, как и этот. Мне страшно...

— Не волнуйтесь! Загробный мир хороший. Это рай, там все хорошо, там нет бандитов.

— Откуда ты знаешь?!

Другие цитаты по теме

— Поэты пишут о смерти как о чём-то безмятежном. Интересно, так ли это на самом деле? Ведь смерть — это же конец всему.

— Но разве это конец? Может, это лишь переход, движение к чему-то иному.

— К небесам?

— Кто знает. Некоторые вещи нам не дано познать, по крайней мере до самой смерти.

-... Что же это со мной происходит?

— Может это из-за аварии? Люди живут на этом свете, а потом отправляются тот свет. Ты, так сказать, застряла между жизнью и смертью.

— «Этот» свет и «тот»?

— Ага. Тот свет... Ну, ты сама понимаешь. Загробный мир. Ты стала призраком при жизни.

— Призраком?

— Призрак — это духовная энергия, обретшая форму. Они овладевают людьми и творят беды.

Наверное, это было бы неплохо – не исчезнуть совсем после смерти, а жить где-нибудь на облаках… или на звездах.

Вопрос о том, что ожидает нас после смерти, так же бессмыслен, как вопрос, что ожидает Арлекина после костюмированного бала. Его ничего не ожидает, потому что Арлекин существует только как маска. Мне кажется, что правильнее говорить о том, что нас что-то ожидает в жизни. А смерть — это пробуждение от жизни. Но пробуждаемся от нее не мы, потому что мы сами — такая же точно иллюзия, как и все, что нас окружает. Умирая, мы просыпаемся от того, что считали собой. Кстати, в дневнике Льва Николаевича Толстого описан потрясающий сон на эту тему.

О, тоска! Через тысячу лет

Мы не сможем измерить души:

Мы услышим полет всех планет,

Громовые раскаты в тиши...

Садись, Рикити, давай поговорим. Ведь всегда полезно поболтать, правда? Стоит поговорить о неприятностях и их уже нет.

Рождаемых число ряды усопших множит,

Бессмертной жизнью тешится мечта.

3а гробом жизни нет и быть её не может,

Идёт за жизнью смерть, за смертью пустота.

Воскреснуть мёртвому природа не поможет,

Она и без того по горло занята.

Я страшусь не смерти. Я страшусь того, что настанет после.

Наложить на себя руки можно всего по двух причинам. Первая — стремление убежать от чего-то или к чему-то. В этом есть рациональное зерно: если человек мучается от невыносимой боли, отчаяния или духовных метаний и нет ни малейшей надежды на излечение, то, возможно, есть смысл избрать уход в небытие. Но не очень-то разумно убить себя в надежде на лучшую жизнь или на обогащение гаммы своих чувств опытом смерти. Испытать смерть нельзя. Я не уверена даже, что можно испытать процесс умирания. Испытать можно лишь приготовление к смерти, но даже это лишено смысла, ибо впоследствии такой опыт не пригодится. Если после смерти нас ждет какая-то иная жизнь, мы все скоро в этом убедимся. Если же нет, то нам уже не представится возможности пожаловаться, что нас надули. Люди, верящие в загробную жизнь, вполне в ладу с разумом. Лишь им не суждено испытать последнее разочарование.

Не угаснет желанье, что движет нами —

Смерть мечтой одолеть, задуть вихрем пламя,

В грёзах ищем мы мёртвых, найти не в силах,

Быстро грёзы летят — всё же пламя быстрее,

В небесах опустевших, недоступное, реет,

Напрягаем мы зренье — очи тьма ослепила,

Да и слух уставший слабеет.