Сиддхартха Гаутама (Будда)

Другие цитаты по теме

Когда суетный мир надолго отрывает нас от лучшего, что в нас есть, когда заботы невыносимы, а удовольствия в тягость, — каким милым и приятным бывает одиночество!

О том поразмыслив, что ждет впереди,

Цель выбрав благую, к ней прямо иди.

Годы без цели – это выстрелы дробью минут по пролетающим дням.

Прежде чем выпрямлять горбатого, сделай нечто более трудное — расправь свои плечи.

Наслаждение воздает сторицей тому, кто себе его позволяет. Удовольствие пробуждает мозг, и заставляет его развиваться в самых различных направлениях. Его магическое воздействие столь огромно, что иногда достаточно предаться наслаждению хотя бы мысленно. И человек спасен. В то время как воинственная фригидность обречена славить собственную нежизнь.

Что-то со мной сделалось за последние годы, подумал он. Что-то я утратил… Цель я утратил, вот что. Каких-нибудь пять лет назад я точно знал, зачем нужны те или иные мои действия. А теперь вот — не знаю. Знаю, что Хнойпека следует поставить к стенке. А зачем это — непонятно. То есть, понятно, что тогда мне станет гораздо легче работать, но зачем это нужно — чтобы мне было легче работать? Это ведь только мне одному и нужно. Для себя. Сколько лет я уже живу для себя… Это, наверное, правильно: за меня для меня никто жить не станет, самому приходится позаботиться. Но ведь скучно это, тоскливо, сил нет… И выбора нет, подумал он. Вот что я понял. Ничего человек не может и не умеет. Одно он может и умеет — жить для себя. Он даже зубами скрипнул от безнадежной ясности и определенности этой мысли.

Если Вы бросаете дело, не достигнув цели, то скорее всего Вы просто лентяй. Лентяй никогда не победит, а победитель не может быть ленивым.

— Мы обрели Грааль, так что тебе нужно лишь пошире открыть глаза и смотреть. Если Грааль действительно исполняет желание победителя, тогда оно сейчас перед твоими глазами… Котомине Кирей – это то, чего ты на самом деле желаешь.

Багряный ад. Предсмертные крики, которые до его ушей доносил ветер. Танцующие языки пламени. Кирей просто смотрел на эту сцену.

— Это… моё желание?

Именно. В этот момент, то, что смогло заполнить пустоту в его сердце, можно было назвать «удовольствием».

— Разрушение и крики… меня забавляют?

Именно. В этот момент, чувство, которое бурлило в его сердце, можно было назвать «радостью».

И сейчас Котомине Кирей наконец-то понял, чего же хотела его душа.

— …Ха-ха.

Не в силах сдержать чувств, которые достигли своей точки кипения, Кирей безнадёжно рассмеялся.

Что же это был за грех? Каким жестоким демоном он был?

Подобный мир, который был отвергнут Богом, мог, оказывается, доставить ему огромное удовольствие.

— Что же я? Ха-ха-ха, да что же я такое?!

Даже чувство безнадёжности, которое обвило его сердце, было таким сладостным. Тело Кирея начало трясти от маниакального смеха. Он мог ощущать всё, от кончиков пальцев до макушки, ясно и чётко.

А-ха-ха, теперь я живой…

Я, в самом деле, существую, здесь, сейчас…

Впервые в жизни он понял это, впервые в жизни он почувствовал её — связь между собой и окружающим миром.

— Почему так извращён? Почему так мерзок? Я действительно потомок Котомине Ризея? Ха-ха-ха-ха, невозможно! Невозможно! Как это!? Мой отец что, собаку осеменил?!

Стремления человека должны превышать достижимое, а иначе стоит ли стремиться?

Мой день прошёл в тоске и маете.

Я горевал в вечерней темноте

О том, что жизнь, мгновенье за мгновеньем,

Я промотал в никчёмной суете...