Где начинается чувствование, там заканчивается наука.
Если прав Евклид, утверждая: «все, что принято без доказательств, с полным основанием может быть отвергнуто без обоснований», то как же быть с аксиомой?
Где начинается чувствование, там заканчивается наука.
Если прав Евклид, утверждая: «все, что принято без доказательств, с полным основанием может быть отвергнуто без обоснований», то как же быть с аксиомой?
Пустота там, где за неимением лучшего..., когда замалчивают. Полноценность там, где ничего не замалчивают, предлагая знания через сравнение и сомнение.
Критика — фундамент истины. И если был бы памятник истине, то постаментом ему служила бы критика.
Как семя, помещенное в землю, в полной темноте чувствительно к малейшему свету, так талант не бывает статичен, а имеет свое начало возрастания.
Жил однажды дровосек, пребывавший в очень бедственном положении. Он существовал на ничтожные денежные суммы, вырученные за дрова, которые он приносил в город на себе из ближайшего леса.
Однажды саньясин, проходивший по дороге, увидел его за работой и посоветовал ему идти дальше в лес, сказав:
– Иди вперед, иди вперед!
Дровосек послушался совета, отправился в лес и шел вперед, пока не дошел до сандалового дерева. Он был очень обрадован этой находкой, срубил дерево и, захватив с собой столько кусков его, сколько мог унести, продал их на базаре за хорошую цену. Потом он начал удивляться, почему добрый саньясин не сказал ему о том, что в лесу есть сандаловое дерево, а просто посоветовал идти вперед.
На следующий день, дойдя до срубленного дерева, он пошел дальше и нашел медные залежи. Он взял с собой столько меди, сколько мог унести и, продав ее на базаре, выручил еще больше денег.
На следующий день он пошел еще дальше и нашел серебряные россыпи.
На следующий день он нашел золото, потом – алмазы и, наконец, приобрел огромные богатства.
Именно таково положение человека, который стремится к истинному знанию: если он не остановится в своем движении после того, как достигнет некоторых паранормальных сил, то, в конце концов, найдет богатство вечного Знания и Истины.
Собранье книг вне рук моих пылится,
Знакомство с ними через вас пусть состоится,
Всех книг прочесть я не успею,
О них вы мне расскажете — надежду я лелею.
Не время учит и не с годами приходит мудрость; мудрость — не в плоском (одним глазом), а в объемном видении.
Когда истина — не к месту и не ко времени, то теряет не истина, а ее глашатай. Ошибка — не всегда не то, но как бы не к месту и не ко времени...
Знание, конечно, беднее, оно требует большего труда, и оно менее притягательно, чем вера, которая все объясняет и постигает единым размашистым жестом.