Как семя, помещенное в землю, в полной темноте чувствительно к малейшему свету, так талант не бывает статичен, а имеет свое начало возрастания.
Редки зорко видящие, гораздо больше знающих.
Как семя, помещенное в землю, в полной темноте чувствительно к малейшему свету, так талант не бывает статичен, а имеет свое начало возрастания.
Редки зорко видящие, гораздо больше знающих.
Световая волна остается светом, даже если глаз ее не воспринимает; в этом смысле истина подобна свету.
Луч света в темном царстве — это как бы о гении сказано: в темноте ночи и огонь свечи далеко виден?
На яркий свет сказать «ничто» слепому большинству легко.
Все мы начитаны. Но важнее внимательность. А внимательность обычно однобокая и привычная. Вот не было у Пушкина успехов в математике. Зато привычка к чувству размера стиха была. А у математика Эйнштейна была слабая память на слова и тексты. Всегда есть чему позавидовать. Ф. Хеббель: «считать себя совершенным, значит убить в себе личность».
Все гении были страстны в своем деле, но не все, кто бывали страстными, были гениями.
Образование — это овладение набором оправдавших себя рецептов, в том числе, рецептов приобретения способностей и навыков. Очень редко учителя утруждаются себя поиском рецептов привития способностей. Вот, к примеру, способности жонглировать, плавать, удерживать равновесие и т. д. Их приобретают путем проб и ошибок и неуверенных попыток. С навыком фокусировать зрение не родился еще ни один новорожденный, эту способность приобретают. Как и во младенчестве приобретают и способность дозировано применять обхват предметов кистью руки. Он способен? — это вопрос об умении, а вовсе не гипотетический вопрос о возможности овладения способностью или навыком.
Любовь — это желанье света среди темноты, поскольку «от добра добра не ищут».
Не любая краткость показатель насыщенности мысли.
Гениальность — ненормальная норма.