— Ты правда не умеешь плавать?
— Нет.
— Зачем ты прыгнула?
— Для нашего искусства, Космо! Нельзя выкладываться лишь на половину. Понимаешь?!
— Ты правда не умеешь плавать?
— Нет.
— Зачем ты прыгнула?
— Для нашего искусства, Космо! Нельзя выкладываться лишь на половину. Понимаешь?!
Она оркестр собою заменяла
На наших праздничных пирах!
Кто оживит теперь веселье бала?
Кто пробудит любовь в сердцах?
Нет скрипки той, что прежде вдохновляла
И стариков и молодых…
По звуку струн невеста узнавала,
Что приближается жених.
Я несколько раз слушал его, но не могу сказать, что я буквально, как говорится, погрузился и стал понимать. Но обещаю, что постараюсь в этом направлении что-то сделать.
Это как «Страсти» Баха — слушали вы музыку или не слышали вообще ни одной ноты, если у вас есть тонкость восприятия — вкус, проще говоря, Бах мимо вас не пройдет. Неважно писали ли музыку до него или он единственный и первый, неважно принято ли будет на него дрочить или надо будет кривить губы — «фи, попса, кто его только не знает» — величина гения Баха от этого не зависит.
Искусство принадлежит народу. Конечно, кино – самое массовое из искусств, но музыка призвана воспитывать человека не только эстетически, но, если можно так выразиться, и политически. Нам песня строить и жить помогает.
Штирлиц настроил приемник на Францию — Париж передавал концерт молоденькой певички Эдит Пиаф. Голос у нее был низкий, сильный, а слова песен простые и бесхитростные.
— Полное падение нравов, — сказал пастор, — я не порицаю, нет, просто я слушаю ее и все время вспоминаю Генделя и Баха. Раньше, видимо, люди искусства были требовательнее к себе: они шли рядом с верой и ставили перед собой сверхзадачи. А это? Так говорят на рынках…
— Эта певица переживет себя… Но спорить мы с вами будем после войны.
Музыка — это не просто набор звуков, музыка — это набор звуков, которые являются искусством. Все, кто это не понимают, кто не слышит музыку, мне неинтересны.
Великая литература, великие фильмы, великая музыка — это то, что показывает людям: «господи, как широко, как звонко, как очаровательно можно ощущать мир».
Это плохая, плохая музыка, а в мире нет ничего хуже плохой музыки.
А «Sex Pistols» умели играть? Уметь играть не обязательно. Вы кто, Steely Dan? Вы должны научится не играть, вот в чём фокус. Это рок-н-ролл и для этого нужно репетировать... И кстати, не нужно петь каверы.
— Серьёзно?
— Да. В каждой школе есть кавер группа, в каждом пабе есть кавер-группа, на каждой свадьбе есть кавер-группа и в каждой кавер-группе есть немолодой музыкант, который так и не узнает, сумел бы он потрясти музыкальную индустрию или нет, потому что у него не хватило смелости написать свою песню.