Кольцо (Halka)

— Я долгое время гонюсь за тем, чего не хватает. То, что касается меня. Возможно, я очень близок к тому, чтобы найти это, но... но я откладываю. Я не могу сделать то, что должен. Похоже, я боюсь того, что найду.

— Человек боится того, что не знает. То, что ты найдешь, касается тебя. Насколько это может быть плохим?

— Не знаю. Может быть, есть прошлое, которого я буду стыдится. Может это большие ошибки. То, о чем я буду сожалеть. Или то, о чем хотел бы забыть.

— Ошибки... Все совершают ошибки. Мы, научившись жить с ними, вырастаем внутри.

— И со взрослением превращаемся в других людей, да? И я, если заполню пробелы в своей голове, может стану другим?

— Послушай, что бы ты не сделал, я уверена, что у тебя была веская на то причина. Предположим, что ты совершил нечто ужасное. У тебя есть совесть, которая будет пытаться исправить это.

Ты говоришь, что есть то, чего не хватает. То, что потеряно. Мысли об этом уже причиняют тебе боль. Так что не бойся. Иди и стань целым.

Другие цитаты по теме

Пустых садов я боюсь, потерянных в сердце моем, не зная путей, что могут к ним привести. Не я выбираю птиц, что туда слетятся, и память моя все старше, все дальше в прошлом томится она, и власти нет у меня, чтоб ее удержать…

— Я пришла, чтобы мы договорились.

— Ты пришла, потому что я так захотел. Ты потратила много бесполезной энергии. И заставила потратить меня.

Очень страшно, когда ты не помнишь, кто ты такая.

Память — это сложная вещь, родственница правды, но не ее близнец.

Не позволяйте правде — оказаться на задворках совести вашей!

Я не от страха стал тем, кем есть. Боясь, мы не сможем дать жизнь делам.

Ты знаешь, что по-настоящему страшно, Арделия? Страшно, когда кто-то говорит тебе правду.

— Я считаю вы говорите ерунду. Вы правда думаете, что мы с вами с разных планет? Это не так. Вы, простите, почему это вы боретесь за правду, а я за какую-то хрень? Вы что думаете такую историю не поймут? Истории какого-то мальчишки...

— Но вы уже не мальчишка, а продолжаете...

— Так перестаньте относиться ко мне, как к ребенку! Это история про нетерпимость, это история про то, как индустрия так сильно боялась потерять публику, которую она считает безграмотной и узколобой, что фактически пестовала в ней безграмотность и узколобость десятки лет. Это про нас! Как общество, что мы хотим, чего мы ищем. Что в этом всем звучит слишком нереально или не достойно для вас?

— Что ж, я не хотела вас расстраивать.

— Ну конечно, вы рискуете жизнью ради правды, а мы тут щеголяем своими сытыми проблемами. Это представление о привилегии на то, что люди могут или не могут говорить, если они мало натерпелись дерьма в жизни, чтобы иметь возможность сострадать – это чертова болезнь! Вот что я имею в виду. Мы хотим одного и того же – перемен, воздействия на страхи людей, невежество, предубежденность, сексизм, расизм, гомофобия, что угодно или вы что думали, что у вас монополия на эти битвы?!

Не сомневайтесь. Сомнение вызывает страх. Делайте без колебаний.