Смерть и жизнь Джона Ф. Донована (The Death and Life of John F. Donovan)

— Я считаю вы говорите ерунду. Вы правда думаете, что мы с вами с разных планет? Это не так. Вы, простите, почему это вы боретесь за правду, а я за какую-то хрень? Вы что думаете такую историю не поймут? Истории какого-то мальчишки...

— Но вы уже не мальчишка, а продолжаете...

— Так перестаньте относиться ко мне, как к ребенку! Это история про нетерпимость, это история про то, как индустрия так сильно боялась потерять публику, которую она считает безграмотной и узколобой, что фактически пестовала в ней безграмотность и узколобость десятки лет. Это про нас! Как общество, что мы хотим, чего мы ищем. Что в этом всем звучит слишком нереально или не достойно для вас?

— Что ж, я не хотела вас расстраивать.

— Ну конечно, вы рискуете жизнью ради правды, а мы тут щеголяем своими сытыми проблемами. Это представление о привилегии на то, что люди могут или не могут говорить, если они мало натерпелись дерьма в жизни, чтобы иметь возможность сострадать – это чертова болезнь! Вот что я имею в виду. Мы хотим одного и того же – перемен, воздействия на страхи людей, невежество, предубежденность, сексизм, расизм, гомофобия, что угодно или вы что думали, что у вас монополия на эти битвы?!

Другие цитаты по теме

Людям всегда становится страшно, когда они узнают то, чего знать не хотят. Поэтому люди не знают того, чего не хотят знать.

Дело в том, что многим детям говорят, что они или их мечты не существуют или не важны, просто потому что они ещё маленькие. И... и знаете что? Многие дети поверят, если вы им об этом скажите. Мне всё время это говорили снова и снова, но я решил не верить им.

Странно. Девяноста пяти процентам людей я не могу сказать правду, потому что они ее не поймут или обидятся. И девяносто пять процентов людей никогда не говорят правды мне, потому что обижусь я. И сам себе я в десяти случаях из ста не могу сказать правду, потому что мне будет страшно.

Вы думаете, я хочу поговорить о своём идоле или о чрезвычайно достойном творчестве, или прорекламировать какое-то культурное действо. Но я думал, что мы поговорим о влиянии, о самоопределении и видении. Так что, если вы ищите остроумные словечки и глупые цитаты об индустрии, чтобы подразнить меня, вы будите разочарованы. Дело не в индустрии, и искусство тут не при чем. Это история про человека, спасшего жизнь ребенку. Так что мне плевать, что Джон был бездарным. Плевать что то, что он делал было глупостью или хренью. Мне плевать, что его история в данный момент времени кажется вам отстоем. Я знаю, что не спасаю планету, ясно?

Истории важны, — сказал монстр. — Они могут оказаться важнее всего остального! Если несут в себе правду.

В каждом, каждом из нас есть предисловие ужаса,

но страшно совсем не это — не смерть, не распад, не градус,

страшно, когда ты скажешь: «мне ничего не нужно»

скажешь спокойно, тихо. И это окажется правдой.

Все-таки смотреть правде в лицо безопаснее, чем говорить ее в глаза.

Ну в такой жизни, как у него, буквально всё и все, кто в ней находятся, становится угрозой. Да, внимание, которого ты жаждал, становится пыткой и ты хочешь от этого сбежать. Джон часто ночевал в отелях. Я спросил его в одном из первых писем — почему. Он ответил, что так чувствует себя менее одиноким, что казалось странным, ведь отели — это синоним одиночества. Позже он добавил, что это чувство немного смягчалось тем фактом, что большинство людей в других номерах тоже были одиноки, как и он.

Правда может быть злой и лживой во многих случаях. Например, если сказать лишь половину правды. Сказать, что не хочешь разговаривать, и не объяснить — почему.