Фродо Мэйнард

Другие цитаты по теме

Приобщение к ценностям более развитого общества раскрывает созидательную энергию человека и тем самым делает его независимым и свободным.

Мы создали Сингапур буквально из ничего. Начав со 150 душ в нищей рыбацкой деревушке, построили один из крупнейших городов мира в двух градусах от экватора. В такой близости к экватору существовала лишь еще одна цивилизация (по праву носящая это название) – майя на полуострове Юкатан. Больше нигде в мире человеческие существа не смогли преодолеть усыпляющее влияние экваториального климата. Пройдитесь по экватору либо на два градуса севернее его – вы увидите, что все люди спят среди дня после сытного обеда. Только так! Иначе им грозит смерть от теплового удара. И лишь в Сингапуре такого не происходит. Для этого есть прекрасные, поистине великие, причины – прекрасная упитанность и прекрасные цели.

Если бы мир выбрал иной сценарий развития, дав, к примеру, всем видам одно и то же количество мутаций, и если бы собаки умели говорить, они всё равно никогда бы не унизились до того, чтобы заговорить с людьми.

Чудо – это причудливая вероятность стечения обстоятельств, нераскрытого нашим умом.

История человечества начинается с акта непослушания, что в то же время есть начало его освобождения и интеллектуального развития.

Красота — это форма, одухотворенная любовью. То есть, если нет любви к миру, если нет этого бескорыстного чувства благодати, то прекрасное создать невозможно.

Отсутствие развития — опустошает.

Если вы делаете что-то прекрасное и возвышенное, а этого никто не замечает — не расстраивайтесь: восход солнца — это вообще самое прекрасное зрелище на свете, но большинство людей в это время ещё спит.

Вопрос: Можно ли в состоянии земной жизни, ведя себя хорошо, сделаться чистым духом, миновав все промежуточные стадии?

Ответ: Нет, потому что то, что человек считает совершенным, далеко ещё от полного совершенства; есть качества, вовсе ему не известные, которых он не только достигнуть, но и постичь не может. Он может сделаться так совершенен, как только доступно его земной природе, но это далеко ещё не полное совершенство.

Урок номер два: если вам нечего сказать, не говорите вовсе. Не пытайтесь приступом красноречия замаскировать незнание предмета. Если вам тяжело писать о соломенных крышах, ирисовых полях, буржуазных интерьерах и нормандской мебели, не делайте этого. Смиритесь с тем, что это – не ваше. Пишите о том, к чему лежит душа. Первостепенное значение имеют стиль и структура, а великие идеи – это так, пустяки.