Зрелость таланта в способности не только созидать, но и отсекать.
Существует искусство продавать легенды и искусство жить легендой.
Зрелость таланта в способности не только созидать, но и отсекать.
Люди, которые не в состоянии мотивировать себя, должны довольствоваться посредственностью, какими бы впечатляющими ни были их таланты.
(Тем, для кого мотивация недоступна, остается довольствоваться посредственностью, несмотря на все их возможные таланты.)
Талантливый человек тоже может быть конченым негодяем! А утверждение нашей интеллигенции — оно, кажется, от обратного — талантливого человека нельзя судить, потому что талант уже есть добродетель. Ничего подобного! Талант не есть добродетель! И более того, как раз люди, которые звёзд с неба не хватают, могут быть сверхпорядочными по жизни.
Ни Пушкин, ни Тютчев не проходили литературного вуза, да тогда и не было такого, и вообще научиться стать поэтом в учебном заведении нельзя.
— Всему можно научиться, — отвечал Жора.
— Нет, учиться на поэта в учебном заведении — это просто глупо. Каждый человек должен учиться и начинать жить с обыкновенной профессии, а если у него от природы есть талант поэтический, этот талант разовьется путем самостоятельного развития, и только тогда, я думаю, можно стать писателем по профессии. Например, Тютчев был дипломатом, Гарин — инженером, Чехов -
доктором, Толстой — помещиком...
Tалантливый человек думает быстрее и правильнее других, гениальный же человек видит другой мир, чем все остальные.
Талант может быть любым: кто-то умеет писать книги, а кто-то — талантливо читать, как наш папа. Кто-то умеет быстро бегать, а кто-то — медленно брести и слушать тишину, подмечать все чудеса вокруг. Никогда и никому не нужно говорить, что у него нет таланта, потому что это неправда.