Иннокентий Смоктуновский

— Когда вы себя чувствовали гениальным человеком? Когда вы чувствовали, что вы выше, чем ваши театральные коллеги по искусству?

— То есть ту степень, которую вы назвали талант, это ведь, в общем, ну, что ли, субстанция, которая определяется временем.

Другие цитаты по теме

Я не согласен с тем, что инженер, например, может быть всякий, а писатель — непременно — Лев Толстой. Можно написать не слишком много и не слишком гениально, но о важных вещах и с толком.

Все время надо прислушиваться к себе, ни в коем случае нельзя, чтобы тебя вели другие. Вкус толпы — усредненный. Она истинный талант сначала не понимает. Такое непонимание раздражает и толпу, и талант.

Талант работает, гений творит.

Если вас убивают в четвертом акте, то нельзя выходить в первом уже с убитым видом.

Таланту всегда можно подражать. Гениальность и бездарность неподражаемы.

Способным завидуют, талантливым вредят, гениальным — мстят.

Казалось, работа пожирает его душу. Талант или гениальность — разве не они заставляли его упорно вычерпывать себя без остатка? Это было похоже на раскопки, которые он будет продолжать до тех пор, пока не натолкнется на свой скелет.

— О! Что будешь смотреть?

— Ужастик, наверное. Ты любишь фильмы ужасов?

— Какой твой любимый?

— Не знаю.

— Подумай.

— Знаю! «Казаам». Там, где джином был Шакил о'Нил.

— Это не фильм ужасов.

— Ты не знаешь, как Шакил играет?

Велик тот артист, который заставляет публику забыть о деталях.

Помимо очевидной поэтической гениальности, Илья (Кормильцев) был, как мне и нравится, умным, ехидным, блестящим собеседником. Правда, с довольно апокалиптическим взглядом на мир. Но люди и должны быть разными. У Ильи первого в Свердловске появилась переносная домашняя студия, которую он давал всем желающим — именно на ней были записаны первые альбомы того, что впоследствии стало классическим свердловским роком. И он был фантастически одарённым человеком. Знал несколько европейских языков, и, если ему было нужно, мог легко изучить любой. Именно ему мы обязаны отличными переводами Толкина, Клайва Льюиса, Ирвина Уэлша и Чака Паланика. Талантливый человек талантлив во всем. Закончив с музыкой, он с таким же увлечением кинулся в издательское дело, основал издательство «Ультра. Культура» и начал издавать книги, к которым другие — более добропорядочные — издательства не прикоснулись бы и раскалённой кочергой. Как он говорил сам: «Человечество мертво, когда не приходится ничего взрывать». А что до его настроений — то Ти Эс Элиот сказал однажды: «Только неверующих шокирует богохульство, богохульство — признак веры». Уж при его-то талантах он мог бы припеваючи жить где-угодно на свете. Но выбрал — жить здесь. Я как-то спросил его — почему он не пишет больше текстов песен. И он печально ответил: «Меня никто об этом не просит». Да, господа музыканты... Мне кажется, вы что-то сильно упустили.