Черубина де Габриак (Елизавета Дмитриева)

Другие цитаты по теме

... сердце мое подобно городу-призраку, населенному страстями, одиночеством, стыдом, гордыней, предательством и печалью. И я не способна это избыть, даже когда скорблю о своей судьбе и плачу в тишине. Я выбрала скверное время, чтобы родиться женщиной, и это уж никак не поправить.

Будет похоже на явь, а окажется сон,

Кто не умеет проснуться, к утру обречён.

Это такая игра, но без правил, вообще.

Что мы за люди, не видим понятных вещей…

Я тебе яблоко, я тебе радость и боль,

Я тебе музыка, я тебе страх и любовь.

Видишь, внутри у меня осыпается сад,

Время проходит на ощупь, насквозь, наугад.

Нам ли не видеть, какие вокруг миражи.

Что мы за люди, никак не научимся жить…

Лето созреет к утру, словно липовый мёд,

Сердце нальётся, как яблоко, и упадёт.

Сердце — это крепость, которую легче завоевать, чем удержать.

При жизни она была рекой. Смерть иссушила эту реку до размеров ручейка. Но после десяти проведенных в пустыне лет любой, почувствовав вкус воды, будет рыдать от счастья.

— На жену мою похож.

— Не понял.

— Я сказал, ты мне напоминаешь...

— Я говорю — я не понял, к чему помада и проникновенный взгляд.

— Она много страдала. Но юмор помогал ей справляться с болью. Я вот этому так и не научился. Я её не спас, а ведь должен был убивать таких, как он. Пару раз мне почти удалось. Он этому не обрадовался. Хотел меня наказать и точно знал, как это сделать. Он явился в мой дом и вырвал само сердце этого дома. Тебе это знакомо.

Стареть — это все равно что ехать на машине по снегу, который с каждой минутой становится все глубже и глубже. А когда ты погружаешься в него по колеса, то начинаешь просто буксовать на месте. Это и есть жизнь. И никакие снегоочистители не придут к тебе на помощь. И корабль никогда не приплывет за тобой. И спасательных шлюпок нет ни для кого. И ты никогда не выиграешь. Тебя не будет снимать оператор, и не найдется никого, кто следил бы за твоей борьбой. Это и есть жизнь.

Холод до сердца проник:

На гребень жены покойной

В спальне я наступил.