Лоренс Даррелл. Бальтазар

... но знаете, в безнадежных случаях мы, доктора, всегда выписываем последний, безнадежный рецепт, если пациент — женщина: когда наука уже ничем помочь не в силах. Вот тогда мы говорим: „Если бы она могла быть хоть чуточку любимой!"

0.00

Другие цитаты по теме

Сначала, — мы ищем заполнить пустоту одиночеств наших любовью и наслаждаемся — весьма недолго — иллюзией полноты. Но это и впрямь лишь иллюзия. Ибо странное это создание, от которого мы ждем воссоединенья с утраченным телом вселенной, лишь отдаляет нас от вожделенной цели. Любовь, едва соединив, снова разделяет. А как бы мы росли иначе?

Неужто слепота сопутствует любви по определению?

Есть в любви такой закон — так называемый нужный человек всегда приходит слишком рано или же слишком поздно.

Всякая душа по сути есть муравейник противоречивых побуждений. Личность как нечто единое и стабильное — иллюзия, но иллюзия необходимая, если уж нам суждено любить!

Самая опасная в мире вещь — любовь из жалости.

Мужчина не должен говорить о двух вещах – о любви и о болезнях.

Любовь не терпит равенства — как ты считаешь? Кто-то один всегда застит солнце и мешает — ей или ему — расти; живущего же в тени постоянно мучит жажда: бежать и обрести свободу тянуться к свету самостоятельно. Не здесь ли единственная трагическая составляющая любви?

Она любила мои слабости, ибо могла быть полезной мне.

Когда ты смертельно болен, тяжелее не тебе, а тем, кто тебя любит.

Любовь много искренней, когда порождается не страстью, а симпатией; и она не оставляет ран.