Лоренс Даррелл. Бальтазар

Сначала, — мы ищем заполнить пустоту одиночеств наших любовью и наслаждаемся — весьма недолго — иллюзией полноты. Но это и впрямь лишь иллюзия. Ибо странное это создание, от которого мы ждем воссоединенья с утраченным телом вселенной, лишь отдаляет нас от вожделенной цели. Любовь, едва соединив, снова разделяет. А как бы мы росли иначе?

6.00

Другие цитаты по теме

Если бы вещи всегда были тем, чем они кажутся, как обеднело бы человеческое воображение.

Неужто слепота сопутствует любви по определению?

— Входит ли в ваши планы написать роман, пока вы здесь?

— Только в том случае, если я буду лишен всех прочих средств самоудовлетворения.

Каждое из пяти чувств заключает в себе искусство.

Всякая душа по сути есть муравейник противоречивых побуждений. Личность как нечто единое и стабильное — иллюзия, но иллюзия необходимая, если уж нам суждено любить!

... но знаете, в безнадежных случаях мы, доктора, всегда выписываем последний, безнадежный рецепт, если пациент — женщина: когда наука уже ничем помочь не в силах. Вот тогда мы говорим: „Если бы она могла быть хоть чуточку любимой!"

Есть в любви такой закон — так называемый нужный человек всегда приходит слишком рано или же слишком поздно.

У наших жизней вместо фундамента — две-три фундаментальные условности. Наша точка зрения на мир зависит от положения в пространстве и во времени — вовсе не от личной нашей уникальности, как бы нам того ни хотелось. Так что любая интерпретация реальности предопределена исходной точкой. Пару шагов к востоку или к западу — и вся картина меняется.

Самая опасная в мире вещь — любовь из жалости.

Наука есть поэзия интеллекта, а поэзия — наука о заболеваниях души.