Если впереди нас ждёт нечто важное или захватывающее, мы должны воспитывать в себе искусство медлить.
Мы больше не живем в спокойном настоящем, а все время стараемся подготовиться к будущему.
Если впереди нас ждёт нечто важное или захватывающее, мы должны воспитывать в себе искусство медлить.
Мы больше не живем в спокойном настоящем, а все время стараемся подготовиться к будущему.
Если вам доводилось в сильном расстройстве смотреть кинокомедию, вы знаете, что наслаждаться ею в такой момент очень трудно. Более того, случись вам через много лет снова посмотреть тот же фильм, вы, возможно, опять не сможете смеяться, потому что каждый эпизод будет напоминанием о грусти, которую вы испытывали при первом просмотре.
В конце концов, всякий текст (как я уже писал) — это ленивый механизм, требующий, чтобы читатель выполнял часть работы за него. Текст, в котором излагалось бы всё, что воспринимающему его человеку надлежит понять, обладал бы серьёзным недостатком — он был бы бесконечен.
Я считаю, что, помимо прочих важных эстетических соображений, мы читаем романы вот почему: они дарят нам уютное ощущение, будто мы оказались в мире, где понятие правды бесспорно, тогда как настоящий мир — место куда менее надёжное.
В общем, легко понять, почему нас так притягивает литература. Она даёт возможность неограниченного применения наших способностей к перцептуальному восприятию мира и к воссозданию прошлого. У литературы та же функция, что и у игры. Играя, дети научаются жизни, поскольку воспроизводят ситуации, в которых могут оказаться, повзрослев. А мы, взрослые, через литературу упражняем свои способности структурировать прошлый и настоящий опыт.
Читая литературный текст, мы бежим от тревоги, одолевающей нас, когда мы пытаемся сказать нечто истинное об окружающем мире.
Прячешь под подушкой мишку, прочитал свою сберкнижку,
Календарь повесил лунный, — Ты наверно очень умный.?!
Эй, чувак, пока не поздно, поделись кусочком мозга,
Он теперь тебе не нужен, потому что, слушай. Слушай!
Мы таких видали пугал, Сотона забился в угол,
Он боится больше Ктулху, лишь одну Собчак Ксюху...
Отправляй, пока не помер, мессадж на короткий номер,
Средь яиц и желтых полос, неизменно слышен голос:
Если бы я не отпустила прошлое, мое счастливое будущее никогда бы не стало настоящим.
Предсказуемый — не значит скучный,
Жажда – не всегда означает любовь,
Рядом – не всегда означает близко,
Новый — не всегда волнующий,
Другой – не значит худший,
Далёкий – не всегда отдалённый,
Знание всего — не делает тебя мудрым,
Знание правды — не делает тебя выше,
Знание проблемы — не решает её,
Находясь между прошлым и будущим — не значит, что находишься в настоящем.
Я предпочла счастье страданиям, освободила в душе место для пока ещё неизвестного будущего, которое наполнит мою жизнь удивительными событиями!