Мулен Руж (Moulin Rouge) (1952)

Другие цитаты по теме

— Я еду в Париж, стану там художником, может, тогда что-то изменится.

— Но в Париже тебе будет одиноко.

— Мне везде будет одиноко.

— Никто мне и в подметки не годится. Я одна такая, одна! Я могла скакать всю ночь напролет. В меня словно черт вселялся, музыканты уставали раньше, чем я. Я плясала быстрее, чем они играли. Смотрите, никто не мог так танцевать кан-кан. Вы бы отдали последние 5 франков, чтобы это увидеть.

— У тебя их в жизни не было.

— Врешь! Я получала 50 франков за вечер! За каждый вечер. Моя кошка ела лучше, чем ты, я была звездой. Публика съезжалась со всего Парижа, чтобы посмотреть на меня!

— Вот заливает!

— Не верит! Никто не верит, а это правда!

— Это правда. Ты меня помнишь? Мы пропустили вместе не один стаканчик.

— Маленький господин со смешными ножками?

— Именно.

— Маленький господин... Я была звездой «Мулен Ружа», правда, месье Лотрек?

— Да.

— Скажите им, что в самом центре вашей афиши красовалась Ла Гулю.

— Кто же еще, как не Ла Гулю.

— Ты сделал ее счастливой, Анри.

— Человек губит любимые творения. Мои афиши разрушили «Мулен» — с успехом пришла пристойность. Для Ла Гулю не нашлось места, для нас тоже...

— Какой величественный горный кряж.

— Это пожилая дама в шляпке.

— Да-да, вижу, вот шляпа.

— Нет, это глаза.

— А еще щека.

— Это локоть.

— Ах да, локоть...

Мы шли к фонтану — эпицентру местной жизни, и тут какая-то немолодая пара остановилась, бесцеремонно на нас уставилась. Роберт обожал находиться в центре внимания. Он ласково сжал мою руку.

— Скорее, сфотографируй их, — сказала женщина своему озадаченному мужу. — Они наверняка художники.

— Тоже скажешь, «художники», — отмахнулся муж. — Просто дети какие-то...

Себя перестаешь замечать, свыкаешься со своей хромотой и уродством, пока не столкнешься с чудовищем, коим ты являешься.

— Кража, наконец-то додумались!

— Банк Англии?

— Это слишком.

— Универмаг?

— Слишком мелко. Напрягите свои извилины, ну же... Да, Кейли? Давай, говори.

— Как на счет этого? [показывает на репродукцию картины «Девушка с жемчужной сережкой»]

— Господи, ты хочешь украсть Скарлетт Йоханссон?!

– Знаешь, что это?.. Камера обскура… Посмотри на стекло… Сюда, накинь это… Видишь?..

– Извините, сэр, я почищу его.

– Нет, не волнуйся из-за халата. Что ты видела?..

– Я видела картину… Но, как она туда попала?..

– Видишь это? Это называется линза – лучи отражённого света из того угла проходят сквозь неё в ящик и поэтому мы её видим.

– Она настоящая?

– Это изображение. Картина, созданная светом…

– Ящик показывает вам, что рисовать?

– Ха-ха-ха!.. Ммм, помогает.

— Жаль, картины без подписей...

— Ну какие подписи? Ну чего вы цепляетесь? Тут и без подписей все ясно — вот березовая роща, вот продукты питания.

Словно какого-нибудь Гогена вначале вывезли на Таити и заставили рисовать пастелью, а потом вручили яркие акриловые краски — и, пользуясь растерянностью, убедили изобразить пейзаж средней полосы, но в кислотных тонах.

Киса! Я давно хотел Вас спросить как художник... художника: Вы рисовать умеете?