Джон Максвелл. Искусство Общения

История о раввине и мыловаре, которые однажды пошли прогуляться.

Мыловар сказал:

— Что толку в религии? Посмотри только, сколько горя и несчастий в мире! И это несмотря на то, что вы тысячелетиями твердите о доброте, вере и душе. Никакие ваши учения, молитвы и проповеди не помогают. Если твоя религия истинна, то почему же мы так живем?

Раввин ничего не ответил. Они продолжили прогулку и вскоре заметили мальчишку, игравшего в придорожной канаве. Раввин сказал:

— Взгляни на этого ребенка. Ты утверждаешь, что мыло очищает людей, но посмотри, какой он грязный. И что толку в твоем мыле? Ты варишь его уже столько лет, а ребенок как был грязным, так и остался. Похоже, что от мыла нет никакой пользы.

— Но послушай, — запротестовал мыловар, — никакое мыло не поможет, если им не пользоваться!

— Вот и я о том же, — ответил раввин.

0.00

Другие цитаты по теме

В основе доверия лежит не совершенство, а готовность признать собственное несовершенство.

Я буду меньше думать о себе, чтобы больше думать о других.

Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Нельзя поделиться чувствами, которых не испытываешь. Нельзя отдать то, чего у тебя нет. Чтобы чем-то поделиться с окружающими, это надо иметь.

Ложная скромность служит для того, чтобы принизить свои заслуги и тем самым заслужить похвалу. И лишь истинная скромность побуждает выставлять на первый план заслуги окружающих, чтобы они были отмечены по достоинству.

Молчаливая благодарность никому не нужна.

Зрелость — это способность действовать во имя интересов окружающих.

Ваши дела говорят за себя так громко, что я не слышу слов.

Президент Авраам Линкольн, который был выдающимся коммуникатором, однажды во время Гражданской войны посетил церковь, находившуюся рядом с Белым домом. Проповедник доктор Герли разрешил президенту посидеть в его комнате за кафедрой, оставив дверь открытой, чтобы тот мог прослушать проповедь, будучи невидимым для прихожан.

Когда Линкольн со своим спутником возвращался в Белый дом после службы, тот спросил:

— Что вы скажете о сегодняшней проповеди?

— Ну что ж, — ответил Линкольн, — она была блестяще продумана, основывалась на библейских текстах, содержала важные мысли и была хорошо прочитана.

— Значит, вам понравилось?

— Нет, — возразил Линкольн. — Проповедь была неудачной, потому что доктор Герли не призвал нас к великим свершениям.

Как ты считаешь, существует рай?

Не знаю. Может, и существует… Но разве можно верить в рай и не верить в ад?

По-моему, можно верить во что угодно.

Ролинс кивнул и сказал:

Если только подумать, что с тобой может случиться в этом мире… Голова кругом идет.

— Почему, Инглор? Почему ты веришь в них?

— Я знаю их двести солнечных лет. Они пришли из мрака, а мы лишь заглянули в него — и отшатнулись в ужасе. Они знают лишь отчаяние — но на их языке «отчаяться» и «решиться» — одно и то же слово. Когда у них нет надежды — их можно брать и вести куда угодно. Мы и Моргот делаем это с равным успехом, ибо, не имея надежды, они легко поддаются земным соблазнам. Мы можем победить Моргота сейчас — но военная победа мало что нам даст, ибо он бессмертен, а его зло пустило корни в будущее. Я хочу обрубить эти корни. Сделать это можно лишь дав людям надежду.